История мира даёт нам примеры самых разных форм правления государственного устройства. Стоит перечислить наиболее распространенные из них:
- Диктатура, поддерживается военной силой.
- Республика, руководимая законом.
- Демократия, в которой признается власть большинства.
- Монархия, бывает двух видов:
1) конституционной, в которой власть монарха ограничена конституцией.
2) абсолютной, в которой власть и слова монаха является законом.
Так вот, Царство Божие это абсолютная монархия.
Не существует никаких законов вне Бога, которые могли бы Его связывать или ограничивать. Богу не нужно просить позволения у граждан своего Царства, чтобы управлять и руководить ими.
Он не зависит от референдумов и не нуждается в квоте доверия. Его слово закон, Ему принадлежит неограниченная верховная власть.
Почтительность и верность монарху исключительно важны в любом монархическом государстве. Особенно ценно эти добродетели в Царстве Бога.
Ведь именно в отказе почитать Бога как Бога и в бунте против Царя царей заключается главный грех человечества.
Тема Божьего Царства проходит через Ветхий и Новый Заветы, и всегда подчеркивается Его власть над всем творением и, особенно, над Божьим народом.
Предыдущий мессия объявлен помазанным царем, который осядет на небесном престоле как Царь царей и Господь господствующих. В Ветхом Завете неоднократно говорится о наступлении в будущем Божьего Царства. А Новый Завет как раз начинается с объявлением Иоанном Крестителем о приближении этого царства.
В своей проповеди Иисус Христос делает акцент на провозглашение Евангелия царства. Оно явится в силе посреди Его народа. В момент своего вознесения, Иисус Христос повелел своим ученикам стать Его свидетелями для всего мира.
Мы должны рассказывать миру о господстве Иисуса — Царя царей.
Настоящее правление Иисуса в качестве Вселенского Царя пока не видимо. Мир либо не знает о Его власти, либо не хочет признавать её. И мы, как церковь, должны быть свидетелями и изъявлять этому миру об этом невидимом царстве. Иисус уже восседает на небесном престоле. Его власть как царя, распространяется в Его церкви. Вернувшись на эту землю, Он установит свою власть во всей полноте.
Новый Завет утверждает, что Божье Царство с одной стороны уже наступило. С другой стороны ещё только грядёт. Мы должны учитывать оба этих момента. Мы служим небесному царю, который уже восседает на небесном престоле.
Но мы ожидаем Его грядущего возвращения и воцарение во всей полноте, когда всякое колено преклонится перед Ним.
Итак, Царствие Божье это абсолютная монархия. И Ветхий и Новый Заветы объединены этой темой. Новый Завет провозглашает о наступление Божьего Царства с явлением Иисуса Христа и Его последующим воцарении. Царство Божие уже существует, но будет установлено во всей полноте после триумфального возвращения Иисуса Христа.