Сын Божий – это Бог во плоти

Бог

Сейчас мы будем раскрывать второй аргумент из пяти, о том, что Сын Божий равен Отцу. Второй аргумент гласит:

Иисус Христос разделяет свойства Бога Отца.

Тут мы поговорим о том, что мы имеем в виду под свойствами Бога, и раскроем один из аспектов данного аргумента:

Иисус Христос – это Бог во плоти, точная копия Отца.

В Новом Завете написано, что, хотя никто из грешных людей не видел Бога, мы можем увидеть Его через Иисуса Христа.

  • Ин. 1:14 «И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца»;
  • Ин. 1:18 «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил».

Хотя Иисус Христос является полностью человеком, Он также имеет божественную природу. По своей сущности и природе Иисус Христос в точности подобен Богу Отцу. Он обладает тем, что богословы называют свойствами или атрибутами Бога.

Свойства Бога

Что мы имеем в виду, когда говорим о «свойствах» Бога? Когда богословы обсуждают атрибуты Бога, они часто проводят различие между передаваемыми и непередаваемыми свойствами Бога. Передаваемые атрибуты — это те атрибуты, которые Бог каким-то образом разделяет с другими живыми существами.
Например:

Любовь (Бог есть любовь, и мы также способны любить).

  1. Святость (Бог свят, и мы также призваны быть святыми).
  2. Милость (Бог милосерден, и мы также способны быть милосердными) и так далее.
  3. Непередаваемые атрибуты — это те атрибуты, которые Бог не передает и не может делиться с творением.

Например:

  1. Вечность (Бог существовал всегда, а мы нет).
  2. Неизменность (Бог не изменяется, а мы изменяемся).
  3. Вездесущность (Бог присутствует всюду, а мы присутствуем только в одном месте в одно время) и т.д.

Такая классификация атрибутов Бога, разделяющая их на две большие категории, весьма эффективна, так как все люди интуитивно знают, какие атрибуты следует назвать непередаваемыми, а какие — передаваемыми. Однако, такое разделение нельзя назвать совершенным. Например, является ли ДОБРОТА передаваемым или непередаваемым атрибутом Бога?

С одной стороны, ясно, что доброта – это передаваемое свойство: Бог – добрый, и Он призывает нас быть хорошими и делать добрые дела. С другой стороны, Иисус также сказал, что только один Бог есть добрым:

Луки 18:18–19 «Один из начальников спросил Его: «Учитель добрый, что я должен делать, чтобы получить жизнь вечную?», Иисус спросил его: «Почему ты называешь Меня добрым? Никто не добр, кроме одного Бога».

Поэтому мы делаем вывод, что доброта – это непередаваемое свойство Бога. Следовательно, вместо того, чтобы говорить о том, что доброта является «передаваемым» или «непередаваемым» свойством, нам лучше сказать, что, хотя люди могут быть «добрыми», они никогда не могут быть добрыми НАСТОЛЬКО ЖЕ, НАСКОЛЬКО добрый Бог.

Бог является источником и эталоном всей добродетели. Это было важно отметить, потому что, если мы хотим доказать, что Иисус обладает свойствами Бога, мы должны показать, что определенные описания Бога Отца не только применимы к Иисусу, но и применимы к Нему с тем же значением.

Мы покажем, что Иисус обладает свойствами Бога Отца, и обладает ими в том же смысле и в той же степени. Тезис, который мы выдвигаем, может быть сформулирован как парадокс:

Никто не таков, как Бог, но все же Иисус точно такой, как Бог.

То, что никто не похож на Бога, является одной из главных тем Ветхого Завета. На слайде вы видите множество библейских стихов, подтверждающих это. Прочитаем два из них:

  • Иеремия 10:6 «Нет подобного Тебе, Господи! Ты велик, и имя Твое велико могуществом»;
  • Псалтирь 85:8 «Нет между богами, как Ты, Господи, и нет дел, как Твои».

В этих стихах авторы утверждают, что нет таких богов, как Господь Бог. Они указывают, что никто не обладает такими возможностями, какими обладает Бог.

Никто из них не может совершать такие чудеса, управлять силами природы, предсказать и контролировать течение истории. Никто не может даже приблизиться в соперничестве с Божьей верностью, милостью и прощением.

И все же Новый Завет уверенно подтверждает, что во всех этих отношениях Иисус Христос в точности подобен Богу! БОГ ВО ПЛОТИ Мы начинаем с одного из самых ясных и наиболее убедительных утверждений в Библии о божественной природе Христа. В своем послании к Колоссянам Апостол Павел писал:

«ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно» (Кол. 2:9).

Использование слова «полнота» ясно указывает на то, что Иисус Христос есть Бог в высшем смысле этого слова, божественность в полноте обитает в Нем. Это утверждение напоминает и расширяет более раннее утверждение в том же послании:

К Колоссянам 1:19 «ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота».

В обоих отрывках Павел говорит, что ВСЯ полнота пребывает в Нем — что в некотором смысле излишне. Если это полнота, то это вся полнота, но Павел специально добавляет слово ВСЯ, чтобы подчеркнуть свой тезис как можно сильнее. Следует отметить, что многие ученые нашли ветхозаветный фон для высказывания Павла.

В одном из Псалмов Давида мы читаем:

Пс. 67:17 «…на гору Сион, на которой Бог благоволит обитать…».

В Септуагинте глаголы «благоволеть» и «обитать» встречаются вместе только в шестьдесят седьмом псалме, что указывает на явную аллюзию Апостола Павла на этот ветхозаветный стих, в котором говорится о Храме. Апостол Павел указывает, что как Бог открыл Себя в храме и обитал в нем, так Бог открыл Себя в человеческом облике, в Иисусе Христе. В книге «Ветхий завет на страницах Нового», в комментарии на стих Колоссянам 1:29 написано:

«Присутствие Бога в скинии на земле в настоящее время воплощено во Христе и более славно, чем в старом построенном храме».

Апостол Павел утверждает, что присутствие и природа Бога полностью и всецело обитает во Христе лично и телесно. Трудно представить более убедительное, решительное утверждение о том, что Иисус Христос буквально воплощает САМО БЫТИЕ ИСТИННОГО БОГА. Некоторые исследователи возражают, и обращают внимание на библейский стих:

Колоссянам 2:10 «и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти».

Рассуждения кажутся достаточно простыми: Павел говорит, что у нас есть полнота, но мы не имеем божественной природы, следовательно, утверждение, что Иисус обладает полнотой, также не делает Его Богом по природе.

Что можно сказать на это?

Дело в том, что данный аргумент неправильно истолковывает отношения между этими двумя утверждениями девятого и десятого стихов. Апостол Павел не говорит, что верующие имеют в себе полноту Божества, обитающую в них! Скорее, он говорит, что, поскольку полнота Божества обитает во Христе лично, те, кто соединен со Христом, обладают полнотой Божьей силы и любви, которые действуют в их жизни. В обоих случаях это полнота Божества, но в случае Христа она пребывает в Нем: лично и телесно, тогда как в нашем случае эта полнота передается нам через наши отношения со Христом. Также, мы должны прокомментировать еще одно возражение:

Поскольку в Колоссянам 1:19 написано: «ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота», некоторые исследователи утверждают, что Христос не всегда был Богом.

Как мы ответим на такой аргумент? Здесь следует обратить внимание на контекст, в котором Апостол Павел ссылается на воплощение. Он говорит, что Богу было благоугодно, полностью ВОПЛОТИТСЯ в человеке Иисусе из Назарета.

То есть в стихах Колоссянам 1:19 и 2:9 не говорится о каких-то других промежутках времени, а о периоде воплощения. Точная копия Отца Наиболее часто Иисус представлен в Новом Завете как Сын Божий. Хотя титул «Сын» применительно к Иисусу имеет более одного значения в Писании, здесь мы хотим сосредоточить внимание на идее сходства.

Например, рассмотрим следующие слова Иисуса:

(Св. Евангелие от Иоанна 14:7-10а) «Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его. Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас.

Иисус сказал ему:

«столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне?…».

Иисус заявляет, что Он – это такое совершенное откровение Отца, что любой, кто Его видел, видел Отца. Это утверждение очень сильное и поразительное. Отец совершенно раскрыт в Сыне. Каждое слово, которое говорил Иисус, все, что Он делал было тем, что Отец говорил и действовал через Него:

От Иоанна 14:10 «…Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела».

Эта же идея выражается по-разному в Новом Завете. Апостол Павел пишет, что возлюбленный Сын Отца это «образ Бога невидимого». В то время как Бог сотворил и создал людей ПО Своему образу (Быт. 1: 26–27), Иисус Христос ЯВЛЯЕТСЯ Образом Божьим.

В Воплощении Иисус Христос показывает нам, КЕМ на самом деле является невидимый Бог. Иисус Христос является Образом-Оригиналом, а искупленные люди призваны отображать этот образ. В начале Послания к Евреям автор пишет:

«Сын Этот — сияние славы Бога и печать естества Его…» /К Евреям 1:3/ (перевод кулакова).

Нужно отметить, что для евреев сияние славы проявлялось в скинии и ассоциировалось с Божеством. Как Моисей созерцал славу Бога, так и иудеи могли видеть в Иисусе «сияние славы» того же Самого Бога.

В фразе «печать естества Его» автор послания использует греческое слово «характэр», которое буквально относится к знаку или отпечатку, воспроизводящему подобие чего-либо. Как металлическая печать оставляет точный оттиск на воске, так и Сын Божий – это точная копия Отца.

Иными словами, Сын не просто похож на Отца, но идентичен Отцу по сущностным признакам. Мы видим, что в тексте послания к Евреям язык сыновства в сочетании с метафорами того, что Иисус является отражением и точным отпечатком Бога, указывает на то, что Сын Божий равен Отцу.

Выводы

Недавно мы представили пять самых главных и сильных аргументов, которые доказывают, что Иисус Христос равен Отцу. Второй аргумент гласит: Иисус Христос разделяет свойства Бога Отца. Тут мы рассмотрели один из аспектов данного аргумента: Сын Божий – это Бог во плоти, и точная копия Отца. Также мы рассмотрели такое свойство как схожесть или подобие.

В Библии много раз указано, что никто не сравнится с Богом, и никто не является подобным Ему. Хотя мы люди созданы по образу и подобию Божьему и призваны во всем уподобляться Господу, наше сходство с Творцом всегда будет ограниченным.

Но анализируя Священное Писание, мы увидели, что есть Тот, Кто в точности подобен Богу Отцу. Иисус Христос – пришел в этот мир раскрыть и показать Бога в совершенстве.

Сын Божий – это сияние славы Бога и печать естества Его. Он есть Образ Бога невидимого, точная копия Небесного Отца. В Иисусе Христе обитает вся полнота Божества телесно. Поэтому Сын Божий равен Отцу. Апостол Павел писал:

2 Кор. 3:18 «И все мы, — каждый с открытым лицом, — отражая, как зеркало, славу Господа, сами преображаемся в образ Его. От славы к славе ведет нас Господь, Который есть Дух» (перевод Кулакова).

Из-за греха образ Божий был искажен в человеке, но Иисус Христос пришел в этот мир, чтобы исправить это. Миссия Сына Божьего заключалась в том, чтобы восстановить Свой Образ в нас. И когда мы взираем на славу Единородного от Отца, мы преображаемся, и все больше отражаем Его Образ.

Желаем вам духовного роста и постоянного освещения.

Redaktor
Оцените автора
Христианский сайт