Триединство Бога в Библии

Бог

Некоторых людей постоянно беспокоит серьезный вопрос. Библия говорит нам, что Бог один, но потом упоминает сразу три личности:

  1. Отца.
  2. Сына.
  3. Святого духа.

Это интересует людей многие тысячелетия, и хотя мы не можем осознать всего и сразу, все же есть что-то лучше, чем 100 процентное понимание.

Как такое возможно?

В начале представьте себе двухмерную плоскость, затем трехмерный объект, который ее пересекает. В таком случае, предмет будет находиться как над поверхностью, так и под ней.

Предположим, что мы — двухмерные личности, прикованные к этой плоскости.

Что же мы увидим?

Мы будем видеть разный угол обзора. Сначала это будет выглядеть как один объект, а потом как два или даже три. Хотя, на самом деле он один. Но нам сложно это понять. Теперь можно использовать эту аналогию, как наглядную иллюстрацию нашего восприятия Бога.

Библия говорит, что Он безграничен. Мы Им живем, движемся и существуем.

Он назвал себя просто “Я есть”.

Что об этом говорят еврейские писания?

На их страницах мы видим, что Господь являет Себя при помощи разных способов и, хотя их не так уж просто систематизировать, первая общая характеристика — Его свойства. Зная об определенных качествах, нам легче что-то представить. Например, мяч круглый, а Бог — мудрый.

Книга притчей говорит, что все было создано Его премудростью, а потом идет еще дальше и описывает мудрость, как отдельную личность, которая принимала участие в сотворении мира.

То есть качество персонифицируется.

То же самое происходит и с Божьей славой. Иногда она изображается в виде личности, восседающий на сияющем троне.

Возьмём к примеру Его слово. В одних случаях, это обращение к людям, а в других также описано как личность.

Божьи свойства сами по себе становятся маленькими Богами?

Нет. В Библии описан Единый Всемогущий Бог, но обладающий разными особенностями. Именно так Библейские авторы и отображают его многогранную сущность, сообщая о разных отличных друг от друга качествах.

Разных, но принадлежащих одному Богу.

И как только мы это понимаем, то начинаем замечать подобное во всем Писании.

В частности, начиная с первых строк упоминается “Божий Дух”. Эти слова знакомы многим из нас. Дух представляет собой личное присутствие Бога и Его силу, которая была задействована при создании мира.

Библия говорит о Святом Духе как о чем-то, будто бы отдельном от Бога, но при этом являющимся самим Богом, его Духом. Сначала это сложно совместить, но Библейские авторы пытаются донести до нас оба понятия.

Сын человеческий

И так, мы рассмотрели в качестве Бога его Дух. А теперь переходим к личности упоминаемой в еврейских Писаниях под именем “Сын Человеческий”.

Согласно Библии, поклоняться можно только Господу.

Поэтому одна из истории в Книге Даниила выглядит весьма необычно.

Пророк увидел во сне фигуру, подобную человеку и названную “Сыном человеческим”, то есть одним из нас. Эта личность поднималась в небо на облаке все выше и выше, до самого Бога. Там Он занял место возле Божьего престола, и все народы поклонялись Ему наравне с Господом.

Был ли он Богом?

Да, одна из Его ипостасей. Это видение описывает кульминационный момент всей Библейской истории. Создатель воплощается в Своем творении, чтобы вернуть людям утраченное имя владычество. То есть, Сын Человеческий это отдельная личность, которая при этом является тем же самым Богом.

Нужно повторить все, что мы только что рассмотрели.

Еврейские писания представляют Бога с разных сторон, поэтому когда первые христиане описывали Его как Отца и Сына и Святого Духа, это совпадало с уже имеющимися категориями. Объясним это подробнее.

Новый Завет

В Новом Завете, мы видим Иисуса из Назарета, который был не просто человеком, хотя часто называл себя человеческим сыном (прямо как в видении Даниила).

Он утверждал, что является воплощением Бога пришедшего примирить собой людей.

И так, Евангелие описывают Его и как человека, и как Бога Израиля, ведь Иисус делал то, что под силу только Господу. Прощал грехи, успокаивал Ури. Он был и отдельной личностью, и одним целым с Богом. Это может показаться странным, но Ветхий Завет уже подготовил нас к чему-то подобному.

Ученики Иисуса говорили о Нем, используя упомянутые нами характеристики Бога. В частности, Божью Славу. Апостол Павел также называет Его премудростью Божьей, а Иоанн — Божьим Словом, которым все было создано. Это слово было у Бога, и при этом была самим Богом.

Но и это еще не все!

Иисус, который представлен нам как Бог во плоти, обращался к Богу как к отдельной личности, называя его Отцом. Он описывал Бога не как абстрактную силу или энергию, а как того, с кем можно строить отношения.

В Библии встречается много различных образов: Царь, Творец, Судья, но Иисус постоянно называет Его своим Отцом и воспринимает как источник бесконечной любви.

Например, говорит:

“Отец возлюбил меня еще до создания Мира”.

Очевидно, что Он знал Отца как отдельную вечную личность, дающую жизнь другим. Это также видно при крещении Иисуса. Отец провозглашает:

“Вот, Сын мой возлюбленный”.

Но продолжая читать эту историю, мы видим что эту любовь Отца к Сыну открывает еще одна личность — Дух Божий.

Иисус не только сам ощущал близость с Отцом, но и пообещал что Божий Дух придет в наш мир и явит эту любовь всему человечеству.

То есть, это выглядит так, как будто есть три отдельных Бога, но хотя это и сложно понять, Они являются единым целым.

Позже ученики Иисуса назовут это Троицей. Отец, Сын и Святой Дух являются одним Богом. Но это не просто философская головоломка. Верить в Триединство Бога значит признать, что вселенная существует благодаря вечному союзу любящих личностей.

Это тяжело понять, но понимать это до конца и не нужно. Достаточно просто познакомиться с Господом и принять Его любовь.

Redaktor
Оцените автора
Христианский сайт