Само слово “святость”, наверное, всем нам знакомо. Как правило, когда мы говорим о чем-то святом, имеем в виду что-то очень хорошее. Святым человеком принято называть доброго, хорошего персонажа.
Но, скорее всего, под “святостью” мы подразумеваем нечто противоположное греху.
Когда же мы говорим о святости Божьей, то мы, конечно, подразумеваем нечто иное, что-то большее.
Мы говорим что Бог святой, и под этим мы имеем в виду, прежде всего, то, что Он отличен от нашего мира.
Он выше, прекраснее, превосходит нас в своем величии и славе. Когда мы говорим “святой”, мы имеем в виду, что Он отличен от всего остального. Он не такой, как мы. Он выше и больше нас. Он тот, кто достоин славы и поклонение. Этим мы выражаем словом “святость”.
Слово святость мы часто применяем не только к людям или Богу, но и к святым:
- местам;
- предметам;
- воде.
Под этим словом, мы имеем в виду, что эти предметы или места какие-то особые, они отличаются от всего остального, ведь они посвящены Богу.
Когда Бог говорит нам, верующим в него людям, быть святыми, подразумевается то, что мы должны отражать Его образ. Мы должны подражать Ему в чистоте и праведности. Мы должны быть похожими на Него.
Человек святой прежде всего не тот, который лучше других, а тот, кто посвятил себя служением Богу.
Друзья, наш Бог святой. Это означает Его превосходящую наше понимание чистоту и праведность. Кроме того, святость подразумевают то, что Он принципиально отличается от всего остального, и от нас с вами в частности.