Давайте поговорим сейчас о правильных взаимоотношениях между человеком и Богом. Об этих взаимоотношениях Давид говорит в своем восемьдесят пятом Псалме, с 1 по 5 стихи:
“Приклони, Господи, ухо Твое и услышь меня, ибо я беден и нищ. Сохрани душу мою, ибо я благоговею пред Тобою; спаси, Боже мой, раба Твоего, уповающего на Тебя. Помилуй меня, Господи, ибо к Тебе взываю каждый день. Возвесели душу раба Твоего, ибо к Тебе, Господи, возношу душу мою, ибо Ты, Господи, благ и милосерд и многомилостив ко всем, призывающим Тебя”.
Безусловно, это благодарственный гимн Богу от Давида. Богу благому, милощиему и милосердному. И не зря Давид в самом начале Псалма восклицает, что он беден и нищ. Потому что он постоянно нуждается в общении с Богом.
Это необходимо Давиду.
И как тут не вспомнить нагорную проповедь, где сам Господь говорит нам, что:
“Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное”.
Что такое блажен? Это значит счастлив. И главная цель Господа нашего при создании человека, это дать нам счастье, сделать нас блаженными.
В этом смысл создания человека. Бог, будучи милосердным и благим, постоянно говорит нам об этом. И через Давида, и через других Псалмопевцев, Пророков и Апостолов.
Давид принимает это всем сердцем своим и говорит всем, что нам необходимо общение с Богом. Потому что нет на Земле (и вообще во всей вселенной) другого существа, кто бы мог спасти грешника, кто бы мог вытащить его из этого глубочайшего беззакония, из этого тенистого болота грехов.
Господь любит нас, Господь желает нас прощать и делает все для того, чтобы мы могли прийти Нему.
Он все время ждет нас, Он изливает на нас свою любовь, потому что Он благ.
И вера наша заключается именно в том, что мы должны уверовать, что Бог благой и воля Его благая, угодная и совершенная. Господь ждет наших молитв, Он ждет, чтобы мы обращались к Нему и в радости, и в горе.
Он успокоит нас и зальет на нас свою любовь. Вот ту любовь, которая долготерпит и милосердствует. Которая не ищет своего, все покрывает, всему верит и на все надеется.