Божья святость

Бог

Наверное, вы когда-нибудь слышали слово “святой” раньше или даже пели его в церкви раз или два. Для большинства людей, святой означает — морально хороший. Таким образом, Бог — свят, потому что Он морально совершенен. Но это всего лишь часть значения слова.

В Библии понятие святости гораздо больше и глубже. Библия описывает Бога, как созидающую силу над всей Вселенной. Он единственный, кто способен создать мир наполненный такой красотой и жизнью.

Эти способности делают Бога невероятным и уникальным что и означает слово святой.

Мы можем понять “Божья святость” используя Солнце как метафору. Солнце уникально, по крайней мере, в нашей Солнечной системе. И оно очень мощное, оно является источником прекрасной жизни на нашей планете. Так что, можно сказать, что Солнце свято.

Можно пойти дальше с этой метафорой и сказать. что вся область вокруг Солнца также свята.

Потому что, чем ближе ты к Солнцу, тем больше усиливается его воздействие.

Но в то же время, та мощь и благость дающая жизнь, может быть опасной. Если сильно приблизиться к Солнцу оно уничтожит тебя.

Парадокс Божьей святости

Точно такой же парадокс у Божьей святости. Потому что, если ты не чист и грешен, то его присутствии опасно для тебя. И не потому что оно плохое, потому что оно такое хорошее.

Первый раз мы видим парадокс Божьей святости в истории о Моисее и горящем кусте. Бог говорит Моисею снять свои сандали, потому что он стоит на Святой Земле. Моисей снимает обувь, прячет свое лицо в страхе и Бог говорит:

“Не подходи ближе, это опасно”.

Это сила Божья святость раскрывается еще больше в историях про Израильский храм, который был главным местом Божьего присутствия. В центре храма была особая комната сильного Божьего присутствия, называемая Святое святых.

И неважно являлся ли ты израильтянином живущим на земле вокруг храма или священником служащий прямо в храме, ты находился рядом со святым Божьим присутствием и это было опасно.

Что тогда делать?

Библия говорит, что ты должен стать чистым, то есть быть морально чистым. И это довольно просто понять, но Библия уделяет много внимания другому виду чистоты — ритуальной чистоте и то состояние, в котором ты отделяешься от всего связанного со смертью.

Например, не прикасаешься к больным или мертвым телам (или даже к некоторым телесным жидкостям). Все это делает тебя нечистым.

Быть ритуально нечистым — не грех, но это ошибка приходить в Божье присутствие, когда ты в нечистом состоянии.

Поэтому Бог дал израильтянам четкие инструкции, чтобы знать когда они не чисты и как стать чистыми, чтобы они снова могли войти в храм. Об этом написано в Книге Левит. Но это еще не все.

Пророк Исаия

Идея Божьей святости продолжает развиваться. Позже, в Писании, мы находим интересную историю о пророке по имени Исаия. Однажды ему пришло удивительное видение, что он находится в храме прямо в Божьем присутствии. Он был ужасно напуган, ведь он знал правила и понимал, что он не может быть там. Он боялся что будет уничтожен и потом появляется странное создание Серафим.

Так вот, Серафим подлетает к Исаия с горящим углем и затем обжигает этим углем губы Исаии и говорит нечто, очень странное:

“Беззаконие твои удалено от тебя и грех твой очищен”.

То есть этот горящий уголь как-то делает Исаию чистым. Это удивительно!

Обычно, если ты касаешься чего-то нечистого, оно переносит свою нечистоту на тебя, но теперь мы видим обратный результат. Когда святой и чистый, предмет касается Исаии и переносит свою чистоту на него.

В итоге, Исаия не был уничтожен Божьей святостью, а изменен. В этом заложена еще одна мощная идея Божьей святости.

Но есть ещё одна история. На этот раз уже от другого пророка Иезекииля.

Пророк Иезекииль

У него было видение, в котором он стоит в храме и видит вытекающую из него воду. Эта вода превращается в поток, а затем в глубокую реку, которая течет через пустыню. От чего на ней начинают расти деревья. И затем она вливается в Мертвое море и оживляет природу вокруг.

То есть, вместо того, чтобы сначала стать чистым, а затем пойти в храм, Божья святость выходит из храма очищая и оживляя все.

Как это объяснить и что это значит?

Это было непонятно, пока не появился Иисус. Он утверждал, что исполняет все древние видения и пророчества. Но по новому.

Иисус ходил прикасаясь к людям, которые были нечистыми. К людям с болезнями кожи, к женщине с хроническим кровотечением, к мертвым. И когда Он прикасался к ним, их не чистота должна была перейти на Иисуса.

Но вместо этого частота Иисуса переходит на них и исцеляет их.

Иисус утверждал, что Он был человеческим воплощением Божьей святости. Что Он и Его последователи теперь является Божьим храмом и через них святость Божья будет распространяться по всему миру, принося жизнь, исцеление и надежду.

Вот почему, Иисус описывал своих последователей как тех, из кого текут источники живой воды.

Мы находимся сейчас как раз в этой части истории, но что будет дальше?

Последняя страница Библии завершается финальным пророчеством о Божьей святости, сказанной Апостолом Иоанном. Из его видения мы узнаём о том, как весь мир становится абсолютно новым, а вся Земля — Божьим храмом.

И там же встречается река Иезекииля, которая течёт из Божьего присутствия питая все творение, очищая от всякой грязи и греха, и оживляя все вокруг.

Redaktor
Оцените автора
Христианский сайт