Прощение по Христу

Иисус Христос

Христос дает как минимум 4 модели поведения по отношению к другим людям:

  1. Не мечите бисер перед свиньями. Это означает: не тратьте даже время на то, чтобы убеждать другого.
  2. Если брат согрешил против тебя, – уличи его 3 раза. Сначала наедине, потом в присутствии других, потом на собрании верующих. И если он не захочет измениться, – будет он как мытарь и грешник. То есть к нему можно жестко и весьма жестко относиться.
  3. Если брат согрешает против тебя и кается, и просит прощения, если он даже 7 раз в день нарушает, но 7 раз просит прощения, – ему надо прощать.
  4. Когда его спрашивают: «Сколько можно прощать?» То Христос говорит, когда его апостолы спрашивают, он говорит: «Сколько угодно. Семьдесят раз по семь» и т. д.

То есть фактически идет полное снятие обиды, осуждения, жесткого отношения. Вопрос: Как стыкуются между собой эти 4 модели поведения?

Оказывается, Христос дает 4 уровня. Если мы вспомним о том, что человек троичен (человек – это тело, дух и душа), – то все становится на свои места. Кто мы такие, откуда пришли, куда идем?

Человек-тело

Если человек считает, что он – это тело, то он будет очень амбициозным, агрессивным, и за любую обиду готов будет убить другого. Это человек, который слышит только себя. Это человек, который часто становится преступником.

По сути дела, какую бы религию он не исповедовал, – он будет исповедовать религию языческую, где он – на первом месте. Так вот, человек тела в конфликте очень агрессивен. Он не слышит голосов других и очень плохо воспринимает какие-то доводы.

В таком случае к нему можно относиться жестко и даже не тратить время на убеждения. Он понимает только силу. Это называется «не мечите бисер перед свиньями».

Фрагмент из интервью:

Человек-дух, человек-сознание

Он более мягкий, он готов понять другого. Но у него ощущение первичности так же. И он уже не будет убивать, а будет подавлять, и постарается управлять другими. И с таким человеком можно общаться, предупреждая его, один раз, два, три, но если он жестко конфликтует, если он не хочет изменять свою линию поведения, – то будет он как язычник или как мытарь и грешник.

Человек души

Человек души – он уже готов измениться, пойти на компромисс, понять другого. То есть его возможности изменения уже реальные. И вот тогда ему надо прощать, даже если он ошибается.

Пока у него есть желание измениться, пока он хочет измениться, – его надо прощать. Поэтому, даже если он 7 раз в день согрешил против вас, – его нужно 7 раз прощать. Нужно дать ему возможность измениться.

А вот человек, который ассоциирует себя не просто с душой, а с душой обращенной к Богу, – этот человек изменится всегда рано или поздно. И вот такому человеку нужно прощать реально очень многое. Потому что ему нужно только помочь измениться.

То есть что получается: христианство – это система нравственного воспитания и изменения души человеческой. То есть мы должны видеть, кто перед нами и соответственно на его языке с ним говорить.

Но, не пиная, не унижая, не оскорбляя, а помогая ему перейти от уровня тела – к уровню духа, от уровня духа – к уровню души, а от уровня души переходить на душу, обращенную к Богу. И вот тогда нет смысла проявлять агрессию.

Вопрос стоит только в том, как помочь человеку, чтобы он быстрее изменился. Так вот, мне часто говорят: «Вот вы учите не прощать». Я объясняю, что нужно любить и прощать внутри всегда, потому что мы все дети Божьи.

А вот снаружи, если человек не хочет меняться, – то, соответственно, допустимо к нему более жестко относиться. Прощение не исключает наказания. Прощение – это отсутствие ненависти, осуждения и обиды. А наказание – это воспитание, от слова наказ.

Redaktor
Оцените автора
Христианский сайт