Парадокс в учении Христа

Иисус Христос

Христианство, в принципе, является одной из лучших систем воспитания и улучшения характера. Но если вдуматься, то заповеди Христа (и к этому многие стали приходить), не выполнимы по своей форме.

Я вспоминаю, где-то я читал про русского философа Соловьева. К нему приходят домой, а он сидит в одних трусах. Кто-то пришел, что-то попросил – он ему отдал. Он раздавал все что у него есть. Он буквально выполнял заповеди Христа. Заповедь «ударили по одной щеке – подставь другую» на внешнем уровне также невыполнима. Это, в конечном счете, проигрыш во всем.

С одной стороны мы видим, слышим такую фразу: если человек обидел, нужно уличить его; если он неправильно повел, нужно уличить второй раз; если он третий раз, в присутствии других не изменился, не покаялся, то тогда нужно относиться к нему жестко. Это с одной стороны.

А с другой стороны, Христа спрашивают: «а сколько раз нужно прощать?» Он говорит: «7 раз по 70». То есть, с одной стороны, абсолютное прощение, а с другой стороны, определенное жесткое отношение, если человек не хочет меняться.

Так все-таки где истина?

Почему учение Христа невероятно противоречиво? Почему последователи Христа не смогли толком разобраться в чем дело? Так вот, когда я начал заниматься исследованиями биополей (а по сути дела, выяснилось, что биополе – это душа), когда я понял, что человек из себя представляет двойственную структуру, что у нее есть человеческое «я» и высшее «я», вот тогда я начал понимать то, о чем говорится в Библии.

Почему Христос называет себя то сыном Божьим, то сыном человеческим?

Потому что он свое высшее «я» ощущал как реальность. И он говорил о том, что все могут стать сынами Божьими. То есть, по сути дела, христианство – это система перехода от человеческого «я» на более высокий уровень.

Когда я начал заниматься конфликтами, то я понял, что человек решает конфликт в зависимости от того, как он себя позиционирует и как он себя воспринимает. Если я себя воспринимаю как тело, то это система идолопоклонника, где тело первично. И тогда для меня унижение других – это норма.

Я счастлив когда я превозношусь над другими. Если меня кто-то обидел, я должен его уничтожить, подавить. Я должен быть в центре вселенной. Если я нахожусь на планете Земля, то она должна быть в центре вселенной. Все должно вращаться вокруг Земли. Это нормальное мышление человека, который воспринимает себя только как тело.

Если я воспринимаю себя как дух, как сознание, то тогда я допускаю наличие оппонента. Если меня обидели, я не буду убивать другого, я постараюсь доказать свою правоту. Или я постараюсь как-то его подчинить себе. Но я не буду его уничтожать, я не буду его ненавидеть как такового. То есть, это уже несколько другой аспект, гораздо более высокий.

Но и человек тела и человек духа – это уровень, где невозможно соединить противоположности. Потому что противоположности соединяются только на уровне души. Это то, что называется «уровень праведника».

Потому что на уровне души, поскольку душа – это уже полевая структура, и там плюсы и минусы являются.. главный принцип души – это принцип единства. Если главный принцип тела – это выживание, это выделение себя из окружающей среды, защита, то принцип души – это ощущение единства всех, это ощущение того, что мы все в едином коллективе.

Поэтому человек, ощущающий себя как душа, человек понимающий, что душа первична, – он совершенно по-другому решает конфликты, у него агрессивность пропадает. Потому что агрессивность связана с инстинктом самосохранения.
Инстинкт самосохранения и инстинкт продолжения рода – это обеспечение выживания нашей физической оболочки. А наша душа, полевая структура – она вечна по своей сути. Поэтому в ней нет страха, в ней нет ненависти, в ней нет поклонения инстинкту самосохранения. И вот если с этой точки зрения смотреть на человека, то тогда многое начинает проясняться.

Вдумайтесь: христианство, по сути дела, если его воспринимать формально, – это учение, которое ликвидирует инстинкт самосохранения.

  • Инстинкт самосохранения заставляет нас защищаться.
  • Инстинкт самосохранения заставляет нас заботиться о завтрашнем дне.
  • Инстинкт самосохранения заставляет нас реализовывать свои потребности и быть активными.
  • Инстинкт самосохранения заставляет нас жестко наказывать тех, кто нас предал, тех, кто нас обманул, тех, кто неправильно себя ведет.

Если ликвидировать инстинкт самосохранения, человек просто умрет.

Тогда чему же учит христианство?

Оно учит тому.. Вот, христианство как раз по своей сути диалектично. Оно учит тому, что Богу – Богово и Кесарю – кесарево. Человек должен защищать свое тело, он должен заботиться о своем теле, он должен наказывать тех, кто неправильно себя ведет. Но это только первый этап. Это то, что касается развития нашего эго, нашего человеческого «я».

Но истинный человек – это высшее «я», это душа. А душа вечна. Так вот, на уровне души, если мы кого-то ненавидим или осуждаем, то мы убиваем всю вселенную и убиваем себя.

Поэтому на уровне души инстинкты самосохранения выглядят совершенно по-другому, они выглядят как любовь. На уровне души ненависть – это самоубийство. Осуждение – это самоуничтожение. На уровне души уныние – это медленный самораспад.

Так вот, когда Христос говорил о том, что прощать нужно 7 раз по 70, – это означает, что на уровне души мы не имеем право на осуждение. А вот на уровне тела мы имеем право на критику, наказание других, на конкуренцию и на все остальное.

Фрагмент из интервью:

То есть, по сути дела, христианство – это есть демонстрация двух логик, в которых мы должны жить: логики высшей, приближенной к Божественной, логики нашего высшего «я» и логики человеческой, которая также должна соблюдаться. То есть мы должны понимать что наше «я» двойственно.

Если наше «я» двойственно, мы должны жить в двух логиках. И тогда чувство любви, объединяя эти две логики, даст нам ощущение нашего истинного «я». Вот это и есть уподобление Богу. И когда человек понимает, что у него есть два различных чувства, два уровня сознания, два уровня восприятия мира, вот тогда он начинает мир воспринимать правильно.

Именно это изложено в христианстве. Если взять эту точку зрения, тогда становятся понятными заповеди Иисуса Христа. Становится понятной заповедь «Блаженны нищие духом». Это означает, что дух, сознание, связанное с человеческим эго, не может быть первичным. Оно вторично.

Высшее «я» приходит к нам через душу, через чувства, и поэтому чувства мудрее мысли. Чувство любви всегда мудрее любой самой мудрой мысли. Осуждать, когда мы ощутили свое «я» первичным, смертельно опасно для любого человека.

Как же тогда быть с завтрашним днем?

Заботиться о завтрашнем дне или нет? О чем говорил Христос?

О том, чтобы человек не переживал, не тревожился за завтрашний день. Потому что обеспечение завтрашнего дня – это есть, по сути дела, будущее, это есть высшая ценность. Если у человека нет будущего, тогда.. Дайте человеку все, о чем он мечтал и скажите: «но завтра ты умрешь» – счастья у него уже не будет.

Обеспечение будущего – это есть главный механизм всего живого. Инстинкт самосохранения – это обеспечение себя в будущем. Инстинкт продолжения рода – это продолжение себя в будущем. Светлые чувства, единение с людьми, взаимопомощь, забота – это помощь другим и обеспечение их будущего.

Что такое деньги и богатство?

Это тоже обеспечение будущего. Но. Будущее – это ценность человеческая. И важнее будущего – понятие любви и понятие душевного счастья. Высшее наше «я» вечно.

Поэтому оно о будущем своем не заботится. Христос, ощущая сначала свое Божественное «я», а потом человеческое, и говорил, о том, что переживать за свое будущее нельзя. Любовь важнее будущего. Любовь – вечность, а будущее связано с человеческим телом.

То есть Христос, по сути дела, говоря «не тревожьтесь о завтрашнем дне», говорил о том, что человеческое «я» вторично, а Божественное первично.

Но если мы пытаемся воспринимать его слова буквально, только с точки зрения человеческого «я», то мы должны перестать заботиться о завтрашнем дне, мы должны перестать защищаться, мы должны перестать выполнять все главные жизненные функции: наказывать тех кто провинился, обеспечивать свою жизнь, создавать себе условия нормальные для жизни.

То есть, фактически, – это медленный полный распад. Это поразительно, что христианство, как не понятая система, просуществовало до сих пор. Но непонимание того, что человек двойственен по своей сути, восприятие себя только как личности физической, наделенной сознанием, в конечном счете наглухо, напрочь закрывает суть христианства.

Поэтому, мы видим, как последние столетия идет кризис из-за непонимания того, о чем говорил Христос. Этот кризис приводит к тому, что утрачивается понятие «душа», и на первое место выходит тело.

Европейский материализм, который уже несколько сотен лет торжествует, – это и есть, по сути дела, полная утрата понимания того, что есть христианство. Это утрата ощущения и понимания того, что человек по своей сути Божественен, что у него есть высшее «я», и что у него есть вторичное «я».

И развитие человека – это поэтапный переход от нашего внешнего эго человеческого к более высоким уровням человеческого «я».

Redaktor
Оцените автора
Христианский сайт