Вера и дела

Христианство

Следующий наш вопрос очень важен. Он связан с взаимоотношением веры и дел.

Многие люди считают, что спасение происходит через веру плюс дела. Если ты и веруешь в то, что говорит Библия. В Евангелие. В жертву Иисуса Христа. И плюс к этому творишь определенные дела, то сочетание веры и дел, как бы приводит тебя ко спасению.

Получается уравнение: вера плюс дела — равняется спасение.

Однако это явно противоречит тому, что сказано в Послании к Ефесянам, 2-яглава, 8,9-й стихи. Тут написано: «Ибо благодатью вы спасены через веру, и это не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился». Заметьте, здесь не сказано — через веру и от дел. Здесь сказано — через веру не отдел. Даже если бы апостол Павел просто умолчал о делах.

Если бы он сказал: благодатью вы спасены через веру и это Божий дар. То тогда мы ещё могли бы как бы предположить, что он просто не договорила делах и в каких-то других местах Писания нужно вот эту информацию искать, и нужно добавить дела к вере. Но Павел очень ясно пишет: через веру не отдел. Целиком и полностью исключая дела.

На это сторонники спасения через веру плюс дела, отвечают, что Павел имеет в виду не вообще любые добрые дела, а дела Закона. Закона Моисеева. Ну, то есть, дела связанные с церемониями, с соблюдением определенных ритуалов, жертв, омовений и так далее.

То есть, они говорят, что Павел имеет ввиду обрядовые дела Закона, которыми конечно же нельзя спастись. Но он не говорит о добрых делах. А если мы скажем, что человек спасается через веру плюс добрые дела, то как будто бы, это соответствовало бы учению апостола Павла. Но, обратите внимание на несколько моментов.

Во-первых, в каком ключе Павел говорит о делах? В контексте Послания к римлянам очень много он говорит о спасении через веру и не от дел. И, например, в 4-й главе он пишет об Аврааме. Что же, скажем, Авраам, отец наш, приобрел по плоти? Если Авраам оправдался делами, он имеет похвалу, но не пред Богом.

Ибо что говорит Писание? Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность. Когда апостол Павел рассуждает о делах, он приводит пример Авраама.

Если бы он имел в виду дела Закона, Закона Моисеева, то его аргумент строился бы следующим образом: Авраам оправдался не через дела Закона Моисеева. Ну, конечно же, потому что он жил на 500 лет раньше, чем Моисей. Закона Моисеева еще не было.

Поэтому-то мы можем сказать что человек оправдывается не через дела Закона. Но и это ли имеет либо апостол Павел? И такой ли аргумент он использует? По отношению к Аврааму было бы совершенно бессмысленно говорить о делах Закона Моисеева.

Почему же апостол Павел вообще на него ссылается? Он ссылается на него в таком контексте: …поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность. Он указывает на веру Авраама. То есть, он имеет в виду не дела Закона Моисеева, в узком смысле этого слова, а любые дела, которые Авраам мог бы сотворить.

Но вспомните, где вот эта вот цитата находится в Книге Бытие. Бытие, 15-я глава, 6-й стих. Там говорится ли что-то о делах которые Авраам совершил перед тем, как Бог вменил ему это в правильность? Нет! Авраам не совершил никаких добрых дел. В 15-й главе сообщается только об одном, что Бог дал Аврааму великое обещания.

Авраам поверил Божьему слову. И именно эту веру Бог вменил ему в праведность без всякого упоминания о любых делах. Не только о ритуалах или мертвых делах, или делах Закона Моисеева, которого еще и не было. Но Авраам не совершил вообще никаких добрых дел. Он только поверил Божьему слову.

Таким образом, когда апостол Павел говорит о делах, которыми человек не спасается, он явно мыслит в контексте не узком, церемониальном, а в контексте широком. В контексте нравственном. В контексте любых заслуг человека пред Богом. Любых дел, которыми бы человек, что-то мог заработать. Более того, обратите внимание на контекст Ефесянам, 2-й главы, 8,9-го стиха.

Почему здесь говорится, что человек не спасается от дел? Ведь Павел не только пишет, что человек спасается через веру не отдел, но он еще и объясняет, почему это именно так. И посмотрите на объяснение: …не отдел, чтобы никто не хвалился. Не отдел, чтобы никто не хвалился… То есть, причина почему Бог замыслил и устроил спасение таким образом, чтобы оно происходило не через дела, заключается в отсутствии похвалы, чтобы человек не мог похвалиться перед Богом ни чем.

Но давайте подумаем тогда в таком ключе, что является большей заслугой: мёртвые дела Закона, какие-то церемониальные дела и обряды Закона Моисеева или же высокие нравственные дела, которые способен совершить человек, добрые дела? Конечно же, живые нравственные добрые дела, являются гораздо больший заслугой, чем мёртвые дела церемониальных обрядов.

Таким образом, если человек совершил дела добрые, нравственные, живые, праведные, пред Богом сделанные, то его причина для похвалы не меньше, а больше, чем у человека, который церемониальные, какие-то обрядовые дела совершал. Но заметьте, что здесь говорится: …не отдел чтобы никто не хвалился… Если человек может хвалиться делами Закона Моисеева или какими-то обрядовыми, ритуальными делами, то насколько больше он может похвалиться нравственными, праведными делами.

Но причина для похвалы полностью исключается: …не отдел, чтобы никто не похвалился. Таким образом дела, которые имеет виду апостол Павел, это дела в широком смысле. Не только дела Закона Моисеева, но любые добрые дела. Оправдание происходят только через веру, чтобы вся слава принадлежала Богу и только Ему.

А значит ли это, что добрые дела вообще не нужны или их не нужно совершать? Нет, не значит. Апостол Павел пишет о добрых делах в следующем 10-ом стихе: Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять. Вот когда мы станем новым творением в Иисусе Христе… Помните как написано: …кто во Христе, [тот] новая тварь; древнее прошло, теперь все новое…

Вот когда вы стали Его творением, созданным во Христе Иисусе, то есть когда мы обрели рождение свыше, духовное рождение. Или возрождение, как мы говорим. Вот тогда мы становимся способны к настоящим добрым делам. Но это не такие дела, через которые мы получаем спасение. Это такие дела которые, являются следствием нашего спасения.

Благодаря тому, что Бог рождает нас свыше, делает нас живыми духовно, своими детьми, мы становимся новым творением во Христе, способными делать по-настоящему добрые, угодные Богу дела.

Redaktor
Оцените автора
Христианский сайт