Сегодня мы продолжаем разговор о предопределении, а именно о вечном осуждении. Мы уже говорили о том, что Бог согласно своей неизменной воле предопределяет вечную участь всех людей.
К одним Он проявляет свою милость и благодать, и избирает их ко спасению.
А как быть другим, ведь их ждёт вечное осуждение? Но весь вопрос в том, как мы понимаем это учение.
Существует позиция, согласно которой Бог в равной степени несёт ответственность как за решение избранных поверить во Христа, так и за решение оставленных не верить во Христа.
В соответствии с этой точки зрения, Бог активным образом вмешивается в жизнь избранных и даёт им благодать, чтобы они смогли уверовать и обратиться ко Христу. Точно так же, Он вкладывает злые желания во всех неверующих, и препятствует их обращению ко Христу.
Такая точка зрения не находит поддержки в Священном Писании. Кроме того, никто из Отцов Реформации не учил такого взгляда.
Здравое учение о предопределении говорит о том, что Бог активным образом вмешивается в жизнь избранных. Он действительно возрождает их и гарантирует им спасение.
В случае с нечестивыми, Он никаким образом не вкладывает в их сердца злые желание и не препятствует их обращениям. Скорее Бог просто проходит мимо, оставляя с их греховными и злыми замыслами и желаниями. Вот так Бог действует не одинаково по отношению к избранным и к оставленным.
Здесь будет уместно вспомнить историю о том, как Бог ожесточил сердце Фараона.
Конечно же, Бог не творил никакого зла и не склонял Фараона к греху. Сердце Фараона уже было достаточно злых желаний и он сам, по своей природе, хотел снова и снова противиться Божьей воле.
Богу было достаточно просто убрать Его сдерживающую руку и оставить Фараона у власти его собственных злых побуждений.
Таким образом, люди которые осуждены на вечное проклятие, показываются просто оставленными один на один с собственными грехами.
Итак, Библия учит о том, что предопределение двойное. Одних Бог избирает ко спасению, других определяет на вечное осуждение. Но Бог не одинаковым образом действует в жизни избранных и оставленных.