Итак, друзья мы продолжаем просто читать Библию и разбирать непонятные моменты, стих за стихом.
В прошлый раз мы разбирали отрывок о детстве Иисуса, который был записан в конце второй главы евангелии от Луки. А сегодня мы начнём третью главу и прочитаем первые девять стихов.
“В пятнадцатый же год правления Тиверия кесаря, когда Понтий Пилат начальствовал в Иудее, Ирод был четвертовластником в Галилее, Филипп, брат его, четвертовластником в Итурее и Трахонитской области, а Лисаний четвертовластником в Авилинее, при первосвященниках Анне и Каиафе, был глагол Божий к Иоанну, сыну Захарии, в пустыне. И он проходил по всей окрестной стране Иорданской, проповедуя крещение покаяния для прощения грехов, как написано в книге слов пророка Исаии, который говорит: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему; всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими; и узрит всякая плоть спасение Божие. Иоанн приходившему креститься от него народу говорил: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойные плоды покаяния и не думайте говорить в себе: отец у нас Авраам, ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму. Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь”.
Вообще, ничего не понятно может быть на первый взгляд. Особенно, много каких-то разных названий, какие-то деревья. Чуток запутано, но давайте разбираться!
Когда это происходило?
В первом и втором стихах нам дана информация, которая помогает нам понять вообще в какой момент истории происходят действия и какая политическая обстановка на тот момент.
Исходя из этого мы можем понять, что Иоанн приступил к своему пророческому служению примерно между сентябрем двадцать седьмого года и октябрем двадцать восьмого года нашей эры. О чем нам это говорит?
Мировое правление сменялось и на смену пришла Римская власть. Люди платили налоги, Рим ставил своих политиков и, к тому моменту, когда пришел пророк Иоанн, уже римское владычество длилось около ста лет.
Народные движения и восстания вспыхивали и угасали, иногда будучи жестоко подавленными. Всем было понятно что дальше так продолжаться не может, и что-то должно было произойти. Но что?
Приход спасителя
Пророчество предсказывало приход спасителя. Вы наверняка догадываетесь, что речь идет об Иисусе Христе. Мы читаем в четвертом стихе, евангелист Лука цитирует здесь пророка Исаию, который говорит:
“Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Ему”.
«Приготовьте путь Господу» — то есть, вот этот пророк Иоанн пришёл, чтобы приготовить путь спасителю. Но как вы думаете, для чего сюда пришел Бог? От чего спасать?
Древний Израиль не до конца понимал этот вопрос. Поэтому, прежде чем Иисус начал свое служение, в народе появился пророк, которого направил сам Бог, чтобы он приготовил путь Господу.
Другими словами, углубил и расширил понимание людей кто такой Иисус Христос. Этого пророка прозвали Иоанн Креститель. Толпы народа стекались к нему.
Теперь представьте, вы решили креститься (неважно в какой церкви). Приходите к священнику и говорите, что вы хотите креститься. Священник вам говорит:
“змеиное отродье ты что решил принять крещение чтобы обезопасить себя”.
Звучит нелепо и грубо правда? Ну вот именно Иоанн Креститель так и говорил людям, которые приходили к нему. Давайте посмотрим 7 стих:
“Иоанн приходившему креститься от него народу говорил: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойные плоды покаяния”.
Почему Иоанн отвечал таким образом?
Дело в том, что крещение это мощный символ обновления. Это громкое заявление о том, что я теперь на стороне Бога и собираюсь кардинально менять свою жизнь.
Духовное состояние народа тогда было плачевным и каждый нуждался в том, чтобы соотнести с моральными принципами свою повседневную жизнь. Но эти ребята приходили просто за формальным обрядом. В их головах глубоко засела идея, что мы дети Авраама и поэтому у нас все будет отличным.
Стих 8:
“и не думайте говорить в себе: «отец у нас Авраам», ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму”.
В девятом стихе мы находим иллюстрацию, которую также Иисус потом будет использовать в своих проповедях.
“Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь”.
Дерево, которое не приносит плода и просто занимает место в саду. Что это означает? Также читаем чуть выше:
“Сотворите же достойные плоды покаяния…”.
Сегодня это тоже актуально!
Нельзя считать, что раз уж я крещена, то Бог полностью мной доволен. Пусть даже с моей стороны не последовало никаких доказательств покаяния. Конечно, христианская жизнь это чуть больше, чем просто покаяние. Хотя без покаяния она и не мыслима. Духовный рост начинается с послушания. Вот основная мысль проповеди Иоанна Крестителя.
Не верьте мне на слово. Открывайте Библию и убедитесь во всем сами.