Секрет настоящей молитвы

Христианство

За ближайшие несколько минут мы с вами найдем в Библии секрет настоящей молитвы!

Настоящая молитва от не настоящей, конечно же, отличается своей честностью и искренностью. И прежде чем мы прочтем в Библии два примера, мы отметим, что в честной молитве человек не пытается предстать перед Богом красавчиком.

А честно приходит таким, какой он есть. Ведь он понимает, что Бог видит сердце человека и нет никакого смысла притворяться перед Богом так же, как нет смысла приходить к врачу и притворяться здоровым. Ведь Бог не сможет изменить человека, который не хочет этого.

Первый пример

Первый пример из Евангелии от Луки, 18 глава. Здесь Иисус рассказывает притчу. Притча — это иносказательный рассказ с нравоучением. Притчи были педагогическим инструментом раввинов.

С 10 по 14 стихи:

два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь; Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь; пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю; Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! Будь милостив ко мне грешнику; Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится”.

Как вы видите, контраст очевиден. Фарисей приходит в храм помолиться, но не потому что чувствует себя грешником нуждающимся в прощении. Молитву он ставит себе в заслугу которая, как он полагает, возвысит его в глазах Бога.

Он перечисляет свои добрые дела, но религия этого Фарисея совсем не затрагивает душу. Он не стремится обрести качество божественного характера, стать любящему милосердным.

Мытарь же искренне и с глубоким и раскаянием признает кто он есть на самом деле. Но это еще не все, давайте рассмотрим другой пример.

Второй пример

Он записан в Евангелии от Марка, 9 главе. Это уже не притча, а повествование, то есть, это было на самом деле. С 17-го стиха:

Один из народа сказал в ответ: Учитель! я привел к Тебе сына моего, одержимого духом немым: где ни схватывает его, повергает его на землю, и он испускает пену, и скрежещет зубами своими, и цепенеет”.

Как мы видим, здесь к Иисусу подошел человек у которого сын был одержим бесом и попросил помощи.

И привели его к Нему. Как скоро бесноватый увидел Его, дух сотряс его; он упал на землю и валялся, испуская пену. И спросил Иисус отца его: как давно это сделалось с ним? Он сказал: с детства; и многократно дух бросал его в огонь и в воду, чтобы погубить его; но, если что можешь, сжалься над нами и помоги нам. Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему. И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию. Иисус, видя, что сбегается народ, запретил духу нечистому, сказав ему: дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него. И, вскрикнув и сильно сотрясши его, вышел; и он сделался, как мертвый, так что многие говорили, что он умер. Но Иисус, взяв его за руку, поднял его; и он встал”.

Вот она искренняя молитва! Бог не требует от человека невозможного. Если Бог говорит мне что мне нужно верить, то Он и поможет моему неверию. Поэтому самым важным аспектом настоящий молитвы является честность.

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят”.

Это не значит что безгрешные. Это те, кто чисто, открыто и искренне и приходит к Богу. Не дерзко, а смиренно как мытарь. Как отец мальчика.

Притчи 12 глава 22 стих:

Мерзость пред Господом — уста лживые, а говорящие истину благоугодны Ему”.

Третий пример

Хороший примеру такой молитвы записан в Псалме 31. Это псалом Давида:

Блажен, кому отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты! Блажен человек, которому Господь не вменит греха, и в чьем духе нет лукавства! Когда я молчал, обветшали кости мои от вседневного стенания моего, ибо день и ночь тяготела надо мною рука Твоя; свежесть моя исчезла, как в летнюю засуху. Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего; я сказал: «исповедаю Господу преступления мои», и Ты снял с меня вину греха моего. За то помолится Тебе каждый праведник во время благопотребное, и тогда разлитие многих вод не достигнет его. «Вразумлю тебя, наставлю тебя на путь, по которому тебе идти; буду руководить тебя, око Мое над тобою». «Не будьте как конь, как лошак несмысленный, которых челюсти нужно обуздывать уздою и удилами, чтобы они покорялись тебе. Много скорбей нечестивому, а уповающего на Господа окружает милость. Веселитесь о Господе и радуйтесь, праведные; торжествуйте, все правые сердцем»”.

Вероятно, царь Давид и пережил как раз такой опыт. Он описывает, что “когда я молчал отвечали кости мои от вседневного стенания моего”. Он описывает тяжесть вины и греха, когда человек не признается в ней. Когда не открывает свое сердце Господу полностью.

И как вступление к тому, Псалму он говорит, что счастлив человек в чьем-то духе нет лукавства. И в пятом стихе как раз таки показан вот этот механизм.

Redaktor
Оцените автора
Христианский сайт