Часто задают вопрос о том, какими должны быть приоритеты в жизни христианина? Что должно стоять на первом месте — семья или церковь?
Обычно предлагаются две модели: Либо, Бог, церковь, семья. Либо, Бог, семья, церковь. В обеих моделях на первом месте стоит Бог. Конечно же Ему отводится безусловный авторитет.
И спор идёт в отношении того, что же должно быть на втором месте – церковь или семья? И чему отдаётся последнее место?
Давайте поговорим о каждой из этих моделей.
Вариант №1: Бог, церковь, семья
Первая модель — Бог, церковь, семья. Если мы ставим на второе место после Бога церковь, а церковь у нас обладает большим приоритетом, чем семья, тогда мы будем всякий раз, когда у нас возникает выбор между церковью и семьёй, выбирать всегда церковь.
В результате получится, что мы всё своё время, всю свою жизнь будем вкладывать в церковь и пренебрегать семьёй. Если семья останется в пренебрежении, то конечно же, наша семья будет от этого страдать. Отношения в семье будут ухудшаться. И в конечном итоге может дело прийти к тому, что семья отвернётся от нас. Могут разладиться отношения. Даже иногда жена бросает мужа служителя из-за того, что он пренебрегает своей семьёй.
В результате он теряет и служение. Так что этот вариант не хороший. Если мы пренебрегаем семьёй, то мы можем потерять и семью, и церковь.
Вариант №2: Бог, семья, церковь
Альтернативой этому предлагается второй вариант – Бог, семья, церковь. Приоритет отдаётся семье перед церковью. Поэтому семья не страдает. Семья довольная, счастливая. Муж всё время с семьёй проводит. Но тогда церковь остаётся в пренебрежении.
В этом есть тоже существенный недостаток. Люди, которые говорят, что семья, у меня лично, приоритет перед церковью, они тем самым показывают, что они заботятся только о своей семье. А как насчёт других семей? У других служителей, что нет семьи?
Когда возникает какой-то вопрос, что в церкви нужно служить, нужно что-то сделать, требуется посвятить этому время, сторонники вот этой второй модели частенько отказываются и говорят: нет-нет, мне нужно заниматься семьёй. Что они тем самым делают? Они просто сваливают всё на других. У других, то семьи нет, пусть они занимаются. Но в чём проблема?
Проблема в том, что и у других служителей есть семья. А кто-то должен делать дело. Таким образом вот этот вот подход – Бог, семья, церковь, он чрезвычайно эгоистичен. Но мой взгляд, гораздо более правильным является совершенно иная концепция.
Вывод
Вот все эти вещи: и Бог, и семья, и церковь, они все являются приоритетными, с точки зрения Священного Писания, и мы должны уделять внимание всем этим вещам. Т.е., они должны у нас как бы всё время находиться в балансе. Что бы показать, как это работает, мы сейчас приведем такую иллюстрацию.
Представьте себе, что вот эти вот три мячика представляют собой три приоритета в нашей жизни – Бог. Семья, церковь. Все три приоритета одинаково важны, и они всё время должны находиться в балансе. Конечно, это сделать сложно.
Это подобно тому, как жонглировать тремя мячиками. Мы начинаем сначала жонглировать двумя. Потом добавляем третий. У нас это не сразу конечно же получается. Точно так же и сохранять три приоритета в нашей жизни тоже не сразу получится. Мы будем делать ошибки. Мы будем ронять какие-то из этих приоритетов. Их поднимать. Снова вводить в игру.
Но мы и тренировался с этими мячиками всего лишь один день. А вот сохранять правильные приоритеты в нашей жизни, мы тренируемся всю жизнь.