К сожалению, в современном христианстве очень мало времени уделяется этой теме — плодам Святого Духа. На это есть несколько причин.
Внешние показатели
Во-первых мы делаем слишком большой акцент на внешних показателях. В этом смысле христиане ничем не отличаются от других людей. Мы склонны оценивать насколько успешно идёт процесс нашего освещения, рассматривая лишь внешние показатели наших достижений:
- как мы одеваемся;
- как мы говорим;
- куда выходим или не ходим;
- выпиваем ли;
- ругаемся ли мы.
Именно глядя на эти факторы, мы склонны судить о том, насколько мы духовно зрелые. Но настоящее испытание нашей духовности это наличие плода Духа Святого. И это часто игнорируется или сводится к минимуму.
К сожалению, именно в такую ловушку и попали Фарисеи, которые смотрели лишь за внешними показателями, праведностью и святостью.
Когда мы говорим о плодах Духа Святого, речь идёт не о том, что мы должны соответствовать каким-то внешним нормам. Речь идёт о том, что наша личность должна претерпеть определённые глубокие изменения.
Духовные дары
Вторая причина, по которой учения о плодах Духа Святого часто игнорируются это то, что мы слишком большое внимание уделяем духовным дарам. Да, действительно, Дух Святой наделяет верующих своими дарами. И часто они нас интересуют гораздо больше, чем плоды Его духа.
В послании к коринфянам, апостол Павел очень ясно излагает учение о том, что можно обладать духовными дарами, при этом оставаясь духовно незрелым человеком.
Праведные неверующие
Третья проблема связана с праведными неверующими. Трудно оценить насколько успешно идёт наше освещение, когда добродетели демонстрируются явно не верующими людьми. Все мы знаем неверующих, которые проявляют большее терпение и смирение, чем многие христиане.
Если люди могут иметь плод Духа не имея самого Духа Святого, то как определить уровень своего духовного развития?
Существует качественная разница между добродетелями любви, радости, мира, терпения, которые пробуждает в нас Дух Святой и тем, что демонстрируют своим поведением неверующие люди.
Если человек исполнен Духом, это значит что его жизнью руководит Дух Святой.
И верующие люди проявляют плоды Духа Святого, действуя из желания угодить Богу и людям. Когда же неверующие люди демонстрируют эти добродетели, они действуют в пределах человеческих способностей и, как правило, действуют из эгоистичных побуждений.
Павел в своём послании к Галатам объясняет какие добродетели являются плодом Духа:
“Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание”.
Каждый христианин должен обладать этими духовными качествами. Если мы исполнены Духом Святым, то мы обязательно будем являть Его плод.
Конечно же, речь идёт не о каких-то моментальных изменениях и достижениях. Это требует настоящего глубокого изменения нашей личности, сердца, чувств и желаний.
И это путь длиною в целую жизнь.