Перфекционизм, или как его ещё называют “моментальная святость”, это относительно недавнее учение, которое возникло в христианской церкви, и согласно которому каждый христианин ещё в этой жизни может обрести святость или совершенную любовь, которая освобождает его от совершения всякого умышленного греха.
Обретение такого рода духовного совершенства обычно связывается со вторичным действием Божьей благодати в сердце верующего, которое происходит моментально.
Проще говоря, благодать действует таким образом, что моментально делает человека святым и после этого он перестает грешить.
Проблема этой точки зрения заключается в двух ошибках:
- Её сторонники сильны преуменьшают требование Божьего закона, который говорит нам о святости в наших мыслях и желаниях, а не только в каких-то конкретных поступках.
- Здесь сильно преувеличивается духовное достижение самого человека. Чтобы принять точку зрения перфекционистов, человек должен обязательно преувеличивать свою собственную праведность.
Но самая большая проблема заключается в том, что позиция перфекционизма несовместима с библейским учением.
Согласно Библии, верующие являются одновременно и праведниками и грешниками. Праведники и святые мы в глазах Бога, и только благодаря Христу. Бог вменяет нам праведность Христа, который искупил нас от всякого греха.
Мы являемся праведными во Христе.
Сами же по себе, без учёта заслуг Христа, мы являемся обычными грешниками. Однако когда мы рождаемся свыше, мы действительно получаем новое сердце, наш внутренний человек преображается и стремиться к Божьей святости и праведности.
Действительно в процессе освещения верующий грешит всё меньше и меньше, но это именно процесс, который длится всю жизнь. Полностью святыми и праведными мы станем только лишь на небесах.
Итак, перфекционизм учит, что есть такое действие Божьей благодати, благодаря которому верующий уже здесь и сейчас обретает совершенную святость и праведность.
Эта точка зрения основана на преуменьшении требований Божьего закона и на преувеличении духовных достижений человека.
Бог оправдывает нас, хотя мы остаемся грешниками. В момент оправдания начинается процесс нашего освещения, который длится в течение всей жизни. Полностью совершенными верующие станут только в момент прославления, после нашей смерти.