Бог в своём слове очень точно говорит, что никакой грешник не сможет общаться с ним. Для того чтобы мы восстановили свои отношения с Богом, нам необходимо быть праведными. И вот когда мы говорим об оправдании, мы, по сути, задаём вопрос:
“Каким образом, такие люди как мы, могут быть или стать праведными в глазах святого и справедливо Бога?”.
Оправдание это и есть то самое действие или событие, посредством которого грешники становятся праведными. Писание очень точно говорит, что никакими нашими делами и заслугами мы не можем оправдаться перед Богом.
Апостол Павел пишет такие слова:
“ибо делами закона не оправдается никакая плоть”.
Иисус Христос на голгофском кресте не только взял наши грехи на себя, но и дал нам, верующим в Него, свою праведность. И мы оправдываемся праведностью и заслугами только лишь Иисуса Христа.
Каким образом праведность Иисуса Христа становится нашей?
Писание учит нас о том, что эта праведность вменяется нам, то есть приписывается на наш счёт. Бог, по сути, объявляет нас праведными благодаря заслуге и жертве Иисуса Христа.
Что нужно сделать, чтобы праведность Иисуса Христа была зачислена на наш счёт?
Мы верим в то, что мы оправдываемся или получаем это самое оправдание только лишь верой. Мы верим в то, что Иисус умер за наши грехи и Бог вменяет нам эту веру в праведность. Вера, которая оправдывает, это живая настоящая вера, это не просто слова. Это вера, которая полагается в деле спасения только лишь на Иисуса Христа.
Итак, оправдание это действие, посредством которого Бог называет нечестивых грешников праведными, после того, как вменяет им праведность Иисуса Христа.
Никто не может оправдаться своими усилиями или добрыми делами. Оправдание требует живой и искренней веры, а не только лишь её исповедания.