Личная жизнь Иисуса Христа

Иисус Христос

Образ жизни странствующего проповедника был сознательно избран Иисусом.

Он говорил:

“лисицы имеют норы и птицы небесные – гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову”.

Где жил Иисус?

У Иисуса не было дома ни в Капернауме, ни в каком-либо ином месте. На этой земле Сын Божий был бездомным. Евангелист Лука свидетельствует, что когда Он родился, Ему ещё младенцу не нашлось места в гостинице.

И из родного Назарета, когда Он вернулся туда после длительного отсутствия и начал проповедовать в местной синагоги, Его выгнали с бесчестием.

Своего рода перевалочным пунктом для Иисуса стал дом Петра в Капернауме. Здесь Он останавливался, когда возвращался из путешествий. В этом доме проживало, по крайней мере, четыре человека:

  1. Пётр;
  2. Его жена;
  3. Тёща;
  4. Брат Андрей.

Дом не делился на комнаты, все жили в одном общем помещении, друг у друга на виду. По своему образу жизни, Иисус сильно отличался от Иоанна Крестителя. Если тот жил в пустыне и народ приходил к нему, то Иисус сам ходил по городам и селениямю проповедуя на улицах в синагогах и частных домах.

Если Иоанн отличался особым аскетизмом, на что евангелисты обращают специальное внимание, то об Иисусе ничего подобного в евангелиях не говорится. Сам Иисус противопоставлял свой образ жизни образу жизни Крестителя.

Ибо пришел Иоанн Креститель: ни хлеба не ест, ни вина не пьет; и говорите: в нем бес. Пришел Сын Человеческий: ест и пьет: и говорите: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам”.

Чем питались Иисус и его ученики?

Рацион их был простым. Основу его составляли обычные, наиболее употребительные продукты. Хлеб и рыба неоднократно упоминаются в евангелиях в качестве основной пищи учеников Иисуса.

Сама их профессия предполагала, что питались они в основном рыбой.

После своего воскресения Иисус преломляет с ними хлеб и разделяет трапезу, состоящую из хлеба и рыбы. Основным напитком было вино, легкое и разведенное водой. Впрочем, рацион Иисуса и Его учеников, по-видимому, не всегда ограничивался самыми простыми продуктами.

Иисус принимал приглашение на обед от людей разного социального положения и об этом не однажды упоминается в евангелиях.

Иисус не состоял в браке, не имел жены и детей. Это явствует из евангельских повествований, где никогда и ничего не говорится о жене и детях. Потомство Иисуса не упоминаются ни в Деяниях апостольских, ни в каких-либо других исторических источниках.

Жена и потомство не могут просто так исчезнуть оставшись незамеченными. Любые спекуляции о том, что Иисус мог иметь жену или детей не только всегда отвергались церковью, но и не воспринимаются всерьез научным сообществом.

Было ли безбрачие для Иисуса следствием сознательного выбора?

На этот вопрос Он сам дает вполне однозначный ответ в беседе с учениками.

Ибо есть скопцы из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами, для царства Небесного. Кто может вместить, да вместит”.

Здесь Он говорит о безбрачии как сознательном выборе, который сделал Он сам, и который предлагает тем, кто может вместить. Этот выбор Он не навязывал ученикам и большинство из них были обычными женатыми людьми.

Но впоследствии некоторые по Его примеру изберут безбрачие. Монашеское движение зародиться в церкви как образ жизни максимально приближенный к образу жизни Христа.

Redaktor
Оцените автора
Христианский сайт