Как «подставить щеку», когда бьют?

Вечные вопросы

Почему 2000 лет фраза Христа «Ударили по одной щеке – подставь другую» не работает? А тот, кто пытался ее выполнять, выглядел идиотом. Отдельные святые выполняли. Все остальные пытались – не получалось. Скажите почему?

Да, заповедь обращена в первую очередь к душе. Но вот, человека ударили физически. Если человека ударили физически, значит у него проблемы. Он должен защищаться. Если благодарить – это мазохизм. Он должен защищаться. Так вот, есть различные уровни защиты.

Самый поверхностный, когда уже бьют – надо что-то делать. Надо либо убегать, либо защищаться. Это самый поверхностный, первобытный способ защиты.

Второй способ более высокий. Когда есть конфликт, постараться успокоить человека. Это та же самая защита, воздействие на него. Убедить, объяснить, сказать «я отношусь к тебе с уважением». Что такое драка?

Это конфликт. Мордобой – это конфликт, перешедший в крайнюю степень. Конфликт в виде агрессии бывает перед этим. Есть еще более высокий уровень защиты. Когда я понимаю, что мое внутреннее состояние это вызвало, значит я должен меняться. Но это уже больше стратегический аспект. Я сейчас, скажем, в конфликте, а после конфликта я себе говорю: «Я это притянул, я должен быть другим. Значит во мне что-то есть неблагополучное». Это третья степень защиты.

А есть еще более высокая. Когда в этой боли я вижу Божественную волю, и когда главное для меня – сохранить единство с Богом в этот момент, потому что это мое очищение. Это высшая степень защиты.

Значит, высшая степень защиты которая есть, – это в момент боли и отрыва от человеческого сохранить единство с Богом. То есть, когда унижено ваше ощущение защищенности, правоты и справедливости, если вы сохраняете любовь к Богу – это высшая степень защиты.

Но это сверхстратегическая, поэтому она должна работать в свободное время от драки, мягко говоря. Так вот, что получается.

Фрагмент из интервью:

Я говорил о том, что человек познает Бога поэтапно. Любовь к Богу – физиологический процесс, а раз так, значит мы должны понимать, что мы трансформируемся постепенно. И ощутить любовь, когда погибают близкие и когда гибнут люди вокруг и увидеть в этом Божественную волю – это высочайший уровень, на который сразу выйти невозможно.

Именно этот уровень дан в христианстве. Поэтому христианство завалилось. Потому что видят вершину горы, а подходов к этому не видят. И что получается?

Если вас ударили по одной щеке, а вы подставили другую, то вы обречены либо ненавидеть этого человека, либо ненавидеть себя, впадать в депрессию. Это закон.

Но если вас ударили по одной щеке, а вы подставили другую, и в этот момент подумали о Боге, и сохранили любовь, то тогда через эту энергию любви вы будете меняться. И поскольку вы будете меняться, то вас уже второй раз не ударят.

Значит, что получается. Почему святые могут выполнять заповеди Христа? Потому что святой постоянно устремляется к Богу. Поэтому, когда Серафима Саровского пришли с топором грабить, и когда его сделали инвалидом, он сказал: «на топор, бей.»

Потому что его устремление к Богу было огромным. И здесь отрыв от человеческого он спокойно бы преодолел. У него не было страха. Обычного человека могли бы и зарубить, если бы у него страх появился. У Серафима Саровского не было страха. Он пытался преодолеть привязанность к этому миру. Поэтому в этих действиях он видел Божественное.

Так вот, если у вас идет боль, и вы вспомнили о Боге, вы получаете ту порцию любви, которая поможет вам измениться. И тогда это будет защитой, потому что больше этого не произойдет – вы стали другими.

Если же в момент боли у вас нет энергии, которая вас трансформирует, у вас нет устремления к Божественному, – ваше изменение невозможно. И попытка буквально выполнить заповедь Христа будет оборачиваться для вас депрессией, болезнью и распадом или ненавистью в конечном счете к тому, кто вас обижает. Вот и все.

Что получается? Буквальная трактовка великих истин часто приводит к обратному эффекту.

Redaktor
Оцените автора
Христианский сайт