Что означает «Один день как тысяча лет?»

Вечные вопросы

Мы уже рассмотрели библейские свидетельства, которые подтверждают, что дни творения – это обычные двадцати четырехчасовые дни. Как возражение цитируют два текста записанные в Псалмах и Втором послании Петра. Давайте прочитаем их:

«Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день» (Второе послание Петра 3:8).

В этом стихе Петр использует слова из восемьдесят девятого псалма:

«Ибо пред очами Твоими тысяча лет, как день вчерашний, когда он прошел, и как стража в ночи».

Читая эти тексты, некоторые приходят к выводу, что день в Бытие 1 может означать 1000 лет или какой-то другой длинный период. Например, Перри Филлипс на основании этих стихов комментируя сотворение мира пишет:

«Похоже, что сам Моисей привык к образному использованию этого слова (день)».

Так ли это? Давайте рассмотрим эти тексты.

Анализ 89 псалма

О чем же говорит восемьдесят девятый псалом?? Читая его мы видим, как автор показывает контраст между Вечным Богом и смертным человеком.

С одной стороны, автор представляет Вечного Бога, Который существует всегда и для него время – это ничто. С другой стороны, автор представляет тленного человека, жизнь которого быстротечна, и длится она всего 70 или 80 лет. Она как трава, которая утром вырастает, а вечером засыхает. Помня этот контекст, возвратимся к пятому стиху:

«Ибо пред очами Твоими тысяча лет, как день вчерашний, когда он прошел, и как стража в ночи».

Что делает автор в этом тексте? Он использует сравнение – на древнееврейском языке предлог (ке), который переводится «как». Сравнение — Это фигура речи, в которой происходит уподобление одного предмета или явления другому.

Например, я могу сказать: «Юноша пробежал быстро как лошадь». Что я хотел этим сказать?? Что юноша — это лошадь??? Нет! Я использовал лошадь только для того чтобы показать с какой скоростью пробежал юноша.

Также и в тексте не написано, что 1000 лет — это день вчерашний, а написано 1000 лет «КАК» день вчерашний. Как юноша не лошадь, так и 1000 лет не день вчерашний. Еще один момент. Согласно прочитанному тексту, с чем сравнивает автор 1000 лет? Только с днем вчерашним??

С точки зрения синтаксиса на иврите сравнительная частица «ке» касается не только дня вчерашнего, но и «стражи в ночи». 1000 лет относится к обоим фразам. Что означает «стража в ночи»?

В древности евреи разделяли ночь на три четырехчасовые стражи. Итак, 1000 лет сравнивается с вчерашним днем и со стражей ночной, которая состоит из 4 часов. Стража ночная – это более кратковременный период времени, чем «день вчерашний». Это означает, что 1000 лет не сравниваются просто с днем, но и с небольшим интервалом времени.

Другими словами, автор хочет показать, что для Бога 1000 лет, это как для нас короткий промежуток времени, такие как день вчерашний, или стража ночная. Бог Вечен, для Него время не так считается, как для нас, смертных существ.

Читая Бытие 1 мы не встречаем сравнительную частицу «как» в связи с использованием термина «день». Отсутствие в Бытие 1 сравнительного выражения на иврите с термином «день» означает, что мы не имеем основания понимать дни творения иначе чем 24-часовые дни. Творение описывается с перспективы человеческого времени, а не других реалий.

Итак, с контекста, а также грамматико-синтаксического и семантических анализов не правомерно применение четвертого стиха восемьдесят девятого Псалма к Бытию 1, к дням творения.

Анализ 2 Петра 3:8

Теперь обратимся к Апостолу Петру. Может он говорит, что дни творения это тысячи лет? Давайте еще раз прочитаем стих:

«Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день» (Второе послание Петра 3:8).

В этом тексте мы также видим использование сравнения, на греческом «хос» и переведено «КАК». О чем же говорит контекст?

Петр пишет, что явятся наглые ругатели, которые будут сомневаться в обетовании Второго пришествия Христа. И их главным аргументом есть то, что время проходит, а все остается таким же. Начиная с пятого стиха и далее (включая и наш 8 стих) Петр отвечает этим ругателям.

Первый аргумент Петра — это ссылка на потоп, тогда люди также говорили, что все остается таким же и не изменяется, и не верили Ною и сомневались в потопе. Но потоп пришел и погубил их. Сегодня же, земля будет очищена уже не водой, но огнем. Петр говорит о несомненности исполнения Божьего Слова. После этого он пишет:

  • 8. Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день.
  • 9. Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. (Второе послание Петра 3:8,9).

Что же Петр хочет сказать этими словами?? Наглые ругатели заявляли, что все остается таким же, Господь не приходит, значит нельзя верить Божьему слову. Вспомните, когда вы кого-то ждали. Как протекает время в ожидании??? Именно в такие моменты нам кажется, что время замедляется и движется очень медленно.

То есть, нам может казаться что Бог медлит. Но для Бога время идет по-другому. Поэтому Петр использует это сравнение, чтобы мы поняли, что нет промедления, просто у Бога время идет иначе. 2 Петра 3:8 показывает, что Бог не ограничен временем или подчинен ему в исполнении Своих обещаний.

Выводы

Итак, мы с вами рассмотрели псалом 89:5 и 2 Петра 3:8. В обоих случаях использовано сравнение, и через них авторы хотят показать, что время для Бога и для человека исчисляется по-разному.

Контекст и грамматика не дает нам права думать, что дни творения – это тысячи лет, или что они описаны с перспективы Бога. Чарльз Бигг, священник Англиканской церкви, богослов и историк пишет:

«Желание псалмопевца состоит в том, чтобы противопоставить Вечность Бога с коротким периодом человеческой жизни. А Петр хочет противопоставить вечность Бога с нетерпением человеческих ожиданий».

Приглашаю вас смирится пред Вечным Богом и просить мудрости, чтобы мы правильно использовали время и не разочаровывались, когда Бог не зразу исполняет то что Он сказал, потому что для Бога 1000 лет — это короткий промежуток времени. Спасибо что были с нами, до встречи.

Redaktor
Оцените автора
Христианский сайт