Мы все хотим, чтобы окружающий мир был хорошим, чтобы люди жили в мире, справедливости и любви, но есть одна проблема. Что-то заставляет нас постоянно уничтожать и очернять все вокруг.
Мы называем это зло.
С точки зрения Библии, зло разрушает вещи как минимум двумя способами:
- Прямое влияние зла на нас
К примеру, если кто-то украл что-то у другого — он поступил несправедливо. А значит он должен отдать это или сделать что-то, чтобы исправить это. - Непрямое влияние зла
Зло разрушает отношения, уничтожая доверия и нанося эмоциональный ущерб людям. Это похоже на психологический вандализм и это тоже надо исправлять.
Многие думают так:
“Бог добрый, Он должен избавить мир от зла”.
Но давайте будем честными. То зло, которое мы видим вокруг, так же находится и в нас самих. Все мы участвуем в нем и продолжаем его делать. То есть мы оказываемся в безвыходном положении.
Если Богу нужно избавить мир от зла, то ему придется избавиться и от нас. Но здесь проявляется уникальность Библейской истории и милость Божья.
Господь настолько добр, что Он не просто избавит мир от зла, но сделает это, не уничтожив человечество.
Спасение через искупление
В начале Библии мы читаем о практике жертвоприношения. Для нас это может казаться странным, но тогда для израильтян это был мощный символ Божьи справедливости и милости.
Не будем забывать, что мы сами вносим свой вклад в общее зло в мире, а значит от нас тоже нужно избавиться, чтобы убрать все зло.
Но вместо этого Бог принимает животную жертву вместо человеческой жертвы.
Это животное умирает вместо человека. На Библейском языке этот процесс называется — “искупление”, что означает “спасать кого-то от заслуженной смерти”.
У этого ритуала есть и вторая часть. Не забывайте, что зло также приводит к разрушению взаимоотношений. В Библии это символически описано как “загрязнение или осквернение земли”.
Поэтому священники символически смывали всякую грязь, окропляя кровью животных разные части храма. Это символ, который просто не привычен для нас.
Кровь символизирует жизнь.
Окропление кровью — символ того, как Бог очищает последствия разрушения, причиненные злом. В Библии этот процесс называется “очищением”.
После такого очищения храм и Земля становились чистым местом, где Бог мог жить в мире со своим народом.
Этот ритуал помогал исправлять ошибки Израиля перед Богом?
Израильтяне ощущали Божья любовь и милость через это. Получив прощение, они, по идее, должны были становиться любящими и милостивыми сами.
Но это в идеале, ведь такое бывало не всегда.
Например, пророк Исаия много говорит об этом. Он начинает свою книгу с того, что постоянные жертвы израильтян стали бессмысленными, потому что они продолжали грешить, забывали о бедных и угнетенных. Даже израильские цари искажали понятие справедливости.
Поэтому Исаия пророчествовал и ожидал дня когда придет новый царь из рода Давида и победит зло каким-то удивительным способом. Этот царь станет слугой и будет не просто служить, а пострадает и умрет из-за греха сделанного людьми.
Сам Иисус использовал слова Исаии когда сказал:
“Чтобы послужить и отдать душу свою для искупления многих”.
Иисус говорит о жертве искупление.
Жертва Иисуса принесла очищение
Мы часто читаем в Новом Завете, что смерть Иисуса стала жертвой за наши грехи и покрыла долг, который был у людей перед Богом за все зло и смерть, принесенное в этом мире.
Но авторы Нового Завета также говорят о том, что смерть Иисуса принесла очищение. Мы часто слышим о крови Иисуса, как о символе его жизни, и о том, как она может смыть всю эту грязь, которое принесло зло, чтобы мы могли жить в мире с Богом.
Вот ради чего умер Иисус.
Но это не конец истории.
Новый Завет говорит о том, что смерть Иисуса не было завершением. Он воскрес из мёртвых. Иисус стал жертвой, которая победила силу зла и смерти. Это значит, что Он продолжает жить и предлагает свою жизнь каждому, кто готов принять ее.
Иисус был совершенной жертвой, на которую указывали все предыдущие жертвы. Таким образом, из-за жертвы Иисуса первые христиане перестали принимать участие в жертвоприношение животных.
Но Им были даны новые священнодействия, два из которых показал сам Иисус.
Крещение
Первое священнодействие называется водным крещением. Погружение человека в воду символизирует его причастность к смерти Иисуса, а выныривание показывает, что человек воскрес для новой жизни с Иисусом.
То есть водное крещение, это священнодействие, которое объединяет вашу жизнь со смертью и воскресением Иисуса.
Причастие
Второе священнодействие называется причастием. Это воссоздание последней вечери Иисуса с учениками. Тогда Иисус использовал хлеб и вино как прообраз, чтобы объяснить свою будущую жертвенную смерть.
И теперь последователи Иисуса регулярно принимают чашу и хлеб, чтобы помнить о смерти Иисуса и присоединиться к Его силе и жизни.
Эти священнодействия напоминают нам о Божьей любви и вдохновляют нас жить в любви и милосердии.
И не только они соединяют нас с новым источником жизни.
Та сила, которая воскресила Иисуса из мертвых, теперь может действовать в наших жизнях, изменять нас, освобождать от зла, преображая нас в людей, которые живут в любви и мире.