Сегодня мы поговорим об именах Иисуса, которые представлены в Новом Завете. Наверное, ни у одного человеческого деятеля, за всю историю не было такого количества имен, сколько их было у Иисуса из Назарета.
Вот лишь некоторые из них:
- Христос;
- Господь;
- Господин;
- Сын Человеческий;
- Спаситель;
- Сын Давидов;
- Великий Первосвященник;
- Сын Божий;
- Альфа и Омега;
- Владыка;
- Учитель;
- Праведник;
- Пророк;
- Ходатай;
- Агнец Божий;
- последний Адам.
Сегодня мы поговорим только о трех именах Иисуса, которые чаще всего встречаются в Новом Завете. Это имена Христос, Господь и Сын Человеческий.
Христос
Имя Христос настолько часто употребляется вместе с именем Иисуса, что уже, наверное, принято считать, что имя это собственное и Его правда звали Иисус Христос.
На самом деле, Христос в переводе с древнееврейского означает “мессия” или “помазанник”. Это не указывает на служение или титул Иисуса.
Прежде всего, имя Христос указывает на то, что в Иисусе Христе исполнилось Ветхозаветные пророчества, о помазаннике, которого пошлёт Господь-Бог для спасения своего народа.
Представление о мессии среди еврейского народа и в Ветхом Завете очень разнообразны.
Мессия представлен как царь, но в то же время, особенно в пророчествах Исайи, мессия представлен как страдающий раб Божий. Он представлен как потомок царя Давида. В то же время, в пророчествах указано Его особая связь с Богом-Отцом.
Насколько бы ни было многогранным и разнообразным представление о миссии, все эти пророчества и ожидания совершенным образом исполнились в Иисусе.
И поэтому Он с полным правом носит этот титул Христос или мессия, помазанник Божий.
Господь
Имя “Господь” или “Господин” является вторым по частоте использования в Новом Завете. Это слово использовалось в разных значениях.
Кроме простого и вежливого обращения “господин”, которое было, так скажем, общеупотребительным, еще это слово имело значение как хозяин. Так обращались рабы к своему хозяину.
И в последнем значении слова, Господь использовался по отношению к тому, кто обладает верховной властью. Именно этим словом евреи обращались к Богу, чтобы не называть Его имени, потому что это было запрещено:
“Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно”.
В послании к филиппийцам, апостол Павел говорит нам, что Бог-Отец дал Иисусу имя выше всякого имени. И христиане называют Иисуса Господом, тем самым исповедуют не только Его верховную власть над людьми, но и признают в Нем и самого Бога.
В Новом Завете не раз подчеркивается насколько важно исповедовать или признавать Иисуса Господом, потому что в этом имени очень удачно и достаточно полно отражена роль и служение Иисуса Христа.
Сын Человеческий
Имя Сын Человеческий интересно для нас тем, что именно так Иисус Христос называет сам себя. Мы верим, что Иисус является истинным Богом и человеком.
На первый взгляд может показаться, что это имя подчеркивает именно человеческую природу Иисуса Христа, указывая как бы на Его подчинение и смирение.
Интересно то, что у пророка Даниила имя Сын Человеческий, которое употребляется очень часто, относится явно к небожителю, который исполняет роль Вселенского судьи.
Кроме того, когда сам Иисус называет себя Сыном Человеческим, очень часто в этот момент берёт на себя право и власть, которая присуще одному лишь Богу. Например, Он говорит, что Сын Человеческий имеет власть прощать грехи.
Таким образом, называя себя Сыном Человеческим, Иисус скорее подчеркивает свою власть и выделяет свою уникальную роль и избранное служение.
Мы, христиане, должны все больше и больше постигать, познавать Иисуса Христа.
Изучая Его имена, как вы видите, мы лучше можем понять Его служение, роль и природу.
Поэтому, друзья, изучайте Новый Завет, изучайте личность Иисуса Христа. Это наше призвание — становится подобным Божьему сыну.