Если мы верим, что боятся грех, это повлияет на каждое слово, которое мы будем говорить боящемуся человеку. Как мы понимаем, повелительное наклонение в Писании немного шире, чем принято считать.
Рассматривая контекст повелительного наклонения в некоторых ситуациях, например в стихах о страхе, мы получаем совершенно другое впечатление. Новозаветные стихи о тревоге из Нагорной проповеди особенно в Евангелии от Луки.
“Не бойтесь, не заботьтесь” — это звучит как повеление, но в конце мы видим прекрасный итог “не бойся” и это повелительное наклонение. Но потом: “малое стадо”. И как только мы видим слова “малое стадо” раскрывается совсем другое значение этого повеления. Бог говорит:
“Я знаю, что вы уязвимы, я знаю Ваше чувство беззащитности и утраты контроля в очень-очень сложном мире”.
“Пожалуйста, поймите” — говорит Иисус, “Что наш Бог это щедрый Бог. Он не сидит в стороне, пока его дети переживают бедствия. Он такой Бог, который хочет дать нам само Царство”.
Этот стих из Писания приобретает совершенно другой тон.
Что-то подобное есть и в Псалме 55. Там утверждается, что мы будем бояться, потому что мир полон опасностей. Звучат несколько важных вопросов:
- Когда мы боимся, куда мы обращаемся?
- Начинаем ли мы немедленно строить планы, чтобы отдалить пугающие нас вещи?
- Или обращаемся к Богу, просто взывая “Боже помоги!”?
Вот это ключевой вопрос о страхе.
Вопрос не в том грех это или нет, а в том, как быстрее обратиться к Богу, который нас услышит.