Если Бог добр, откуда страдания?

Бог

Люди часто задают священникам древний вопрос: “Если Бог такой милосердный, как в мире может быть столько страданий?”. У нас есть одна история для вас.

Случай в кафе

Случилось всё в Чикаго. Двое священников служили в одном из приходов. Они закончили все дела и ехали через весь город обратно, в их приход. Это была долгая поездка, поэтому они проголодались, ведь не ели с полудня. Они зашли в какое-то кафе и встали в очередь. Пока они ждали заказ, туда зашел некий человек и на лице у него была совершенная злоба.

Этот человек заходит в дверь и когда он посмотрел и увидел их, без всякого сомнения его злобное выражение лица превратилось в настоящий гнев. Он пошел прямо к ним и двумя пальцами начал барабанить в воротник одного из священников. Все вокруг смотрели на это, пока он барабанил пальцами по воротнику, а также орал на одного из священников, приговаривая:

Скажи-ка мне, как ваш Бог мог позволить моей маленькой пятилетней племяннице умереть от лейкемии?”.

Итак, все вокруг в этом кафе смотрят на данную ситуацию и ожидают. Священник заводит длинный и унылый разговор про первородный грех, про последствия первородного греха, что Фома Аквинский говорил про это.

А мужчина ответил: “ей было всего пять лет, у нее не было никаких грехов”. На что священник ответил: “ну может быть это был мой грех. Конечно, вы правы, она не грешила. Но все наши грехи вызвали это”. Он был просто в бешенной ярости услышав это. Священник спросил его: “Вы верите в Бога?”. Он ответил: “Я не знаю, я просто уже не знаю”.

Священники ответили ему:

Мы не знаем вас хорошо, но мы верим, что фактом является то, что где-то в небесах на коленях у Иисуса сидит маленькая девочка, которая сейчас молится за вас, понимаете? Может быть не сегодня, может быть не завтра и может быть даже не в конце вашей жизни, но всё, что мы вам можем сказать, что вы вернетесь к Богу через ее маленькие молитвы. Бог хочет создать большее блага даже из самого худшего зла. Мы знаем вы гадаете: “какое вообще добро может из этого выйти?” и да, это чистая правда. Бог не хотел смерти вашей маленькой племяннице. Сама суть того, каков есть Бог, абсолютно не совместима с подобным желанием. Но в Его воле было запустить это. Это может быть так трудно понять, но помните, Он создаст больше благо из чего угодно и большим благом являются например те молитвы, которые в итоге помогут вам, и через которые вы будете спасены на целую вечность. И это гораздо более важно, чем этот мир. Это трудно понять, но я верю что это правда. Вы тоже можете!”.

Мы верим, что священник тогда приоткрыл его сердце немного, теперь мы молимся за него. Никто не знает что тогда с ним случилось, но правда состоит в том, что очень трудно понять, как Бог позволяет нам страдать так сильно.

Повторим ещё раз: “Он хочет чтобы из этого вышло большая благо”. Понимаете, когда Бог дал нам свободную волю, Он принял все риски этого действия. Какие риски были в этом?

Риск в том, что мы отвернемся от Него. Риск в том, что мы может быть даже отвергнем Его. Бог дал нам великий подарок свободной воли. Он не хотел, чтобы наша любовь была как у роботов. Он не хотел, чтобы мы были просто рабами, когда мы привыкнем говорить Ему “да”. Он хотел нашего свободного “да”, Он хотел чтобы наша любовь была безусловным “да”.

И проблема в том, что когда Он принял этот риск, в этом был шанс что мы будем ранить друг друга, и что мы будем ранить Его. Так что последствия нашей воли в том, что в мире есть грех, а последствия греха это сострадание, к сожалению, это реальность. Но Бог любит нас слишком сильно, чтобы забрать у нас свободную волю.

Почему сильный и милосердный Бог позволяет такое страдание?

Есть ещё одна причина. Вообще, есть множество причин, но главная эта которая отделяет нас от Бога — наша гордыня. Мы чувствуем, что это мы Боги и это всё что имеет значение. Но Бог это Бог, а мы нет. Иногда мы этого просто не понимаем. Мы думаем, что это мы Боги.

Посмотрите на Адама и Еву в саду. Гордыня это великий грех, а теперь внимание “страдания распинает гордыню”. Они буквально пробивают нашу гордыню к кресту. Именно через страдания наша гордыня преодолевается, и наше сердце смиряется.

К сожалению, иногда это требует трагедии в жизни прежде, чем многие люди вернутся к Богу. Но очень важно понимать, что Он позволяет этому случиться, потому что для Него гораздо важнее не потерять вас на всю вечность. Для Него гораздо более важно убрать любые обстоятельства, которые стоят между вами и Ним. И гордыня это величайшее из всех.

Если наше страдание каким-то образом могут распять нашу гордыню, то в этом проявляется милосердие Божие к нам. Но знаете, если мы не имеем любви ко Христу, то Он просто орудие пыток. Но мы можем понять, что если мы любим, то любовь это всегда жертва, любовь неотделима от жертвы. “Я люблю тебя так сильно, что готов отдать свою жизнь за тебя”. И это именно то, что Иисус сделал для нас.

Но суть в том, что вместе с жертвой приходит страдание, мы видели это в распятом Христе. Когда мы страдаем, мы принимаем участие в этом кресте. Помните, Павел говорил “ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь, которой сделался я служителем по домостроительству Божию, вверенному мне для вас, чтобы исполнить слово Божие”. Что может недоставать Христовым страданиям? Наших страданий!

Так что мы должны соединить наши страдания с Его крестом, мы делаем это в течение дня когда молимся. Это красивый подарок Богу, потому что страдания настолько против нашей человеческой природы, что когда мы их принимаем и жертвуем обратно Творцу, они становятся искупительными.

Иоанн Павел Второй говорил, что через страдания Христос освятил нас и Он дал нам возможность поучаствовать в Его кресте. Так что говорит страдания спасительны, не потратите их попусту. Это совершенно особый дар, который неотделим от любви. Именно через финальные страдания Христа на кресте мы увидели как много любви Он имеет к нам.

Скоро вы будете воскрешены, скоро вы будете с Ним во славе, если вы примете этот крест, потому что Иисус говорил, что крест это путь к славе. Что мы необязательно должны просить Бога забрать у нас крест, мы должны просить у Него благодати иметь силу остаться на кресте. И когда мы это делаем, наше страдание пожертвованное вместе с Ним становится искупительным.

В страданиях Христа Он воскрес, а в наших страданиях, соединенных с Его крестом мы можем быть воскрешены в жизни вечной. Это не значит, что нам надо молиться “Господи, дай мне больше страданий”. Иисус говорил: “Боже, если возможно пускай эта чаша пройдет мимо Меня”. Мы должны делать то же самое: “Господи, если я страдаю, пускай это чаша пройдет мимо меня”.

Redaktor
Оцените автора
Христианский сайт