Человек нуждается в материальной пище с самого рождения. Ребенок питается молоком матери или кормилицы. По мере взросления, он начинает питаться твердой пищей.
Но помимо питания телесного, он нуждается в:
- питании духовным;
- воде живой;
- хлебе сходящим с неба.
Эту пищу предлагает человеку Иисус — Бог и человек в одном лице.
На тайной вечере Он превратил обычный материальный хлеб, испеченный человеческими руками, в своё тело, наполнил его своим божеством, и преподал ученикам, чтобы они приняли внутрь себя самого Бога.
Чашу с вином изготовленным из винограда, которые топтали человеческие ноги, Он превратил в чашу своей крови для того, чтобы она смешалась с кровью Его учеников.
В результате в человеческих венах начинает течь кровь Бога и клетки человеческого тела напитываются божественной субстанцией.
Обо всем этом говорил Иисус в беседе о небесном хлебе. Разумеется, эту беседу не могли понять её непосредственные слушатели.
Даже много веков спустя, несмотря на то, что евхаристия совершается в каждом храме, несмотря на множество написанных на эту тему толкований и произнесенных проповедей, мысль о том, что человек может съесть Бога или выпить Его кровь у многих вызывает недоумение и отторжение.
Новизна христианства заключается в том, что оно предлагает человеку соединиться с Богом не только через молитву и иные формы богопочитания. Но прежде всего, через вкушение Бога.
Принимая внутрь плоть и кровь Богочеловека Иисуса Христа, человек физически соединяется с Богом. Через причащение сам Бог проникает внутрь человека, в его плоть и кровь в клетки его тела.
Однако, одновременно с телом Бог обоготворяет и дух человека, так что человек соединяется с Ним всем своим естеством, и духом, и плотью. Он начинает жить в Боге, и Бог начинает жить в нём.