В Библии называют Иисуса Христа непорочным и чистым Агнцем. Другими словами, Иисус за всю свою земную жизнь не совершил ни одного греха и в совершенстве исполнил Божий закон.
Если бы Иисус не был абсолютно безгрешным, Он не смог бы быть спасителем всех людей, Он бы сам нуждался в спасении. Многочисленные грехи, которые Иисус понес на кресте, требовали совершенной жертвы.
Совершенную жертву за грех мог принести лишь тот, кто являлся абсолютно безгрешным.
Что мы понимаем под безгрешностью Иисуса Христа?
Ну, во-первых, Он был совершенно не повинен в нарушении ни одного Божьего закона. В совершенстве исполнил все, что Бог заповедал человеку. Кроме того, Он всю свою жизнь посвятил исполнению воли Бога-Отца, тем самым в совершенстве послушался Божьей воле.
Говоря о безгрешности Иисуса Христа мы утверждаем, что Его человеческая природа была безгрешна. Наша греховная природа часто искушает нас и толкает к греху. В нас есть склонность к греху.
У Иисуса Христа была безгрешная и совершенная человеческая природа, и в нем не было этого внутреннего желания совершать грех.
Мы читаем в Библии о том, что Иисус был искушаем, но эти искушения были давлением извне (например, как сатана искушал Иисуса в пустыне).
Он был свободен от этой внутренней борьбы с грехом, которой подвержены все мы. Наше спасение требует соблюдения двух условий:
- Иисус должен был понести на себе наказание за наши грехи.
- Он должен выявить совершенную святость и праведность в исполнении Божьего закона, чтобы получить те обетования, которые Бог обещал исполнившим Его завет.
Иисус не только умер совершенный за несовершенных и безгрешный за грешных. Он также прожил жизнь в совершенном послушании, которое требовалось для нашего спасения.