Со времен грехопадения человечество ожидало Спасителя. Бог сказал змею-искусителю людей нагрев:
“И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту”.
Семя жены это и есть обещанный Спаситель мира — Христос.
Пророчество от Бога получает и Авраам:
“и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего”. и так мессия должен был родиться из рода Авраама.
Пророк Михей обозначил город рождения мессии — Вифлеем:
“и ты Вифлееме афров а мало ли ты между тысячами иудин ими из тебя произойдет не тот который должен быть владыку и в израиле и которого происхождения и сначала огней вечный”.
Пророк Исайя говорил, что Спаситель будет потомком Давида и что в Него уверуют язычники:
“И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его; И будет в тот день: к корню Иессееву, который станет, как знамя для народов, обратятся язычники, — и покой его будет слава”.
Здесь вместо имени Давида стоит имя его отца Иессей.
Исаия открыл, что Христос родится от девы:
“се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил”.
Имя Еммануил нарицательное и означает событие прихода Бога на землю. Переводится оно как “с нами Бог”.
Исаия предсказал чудеса Христовы:
“Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся. Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь; ибо пробьются воды в пустыне, и в степи — потоки”.
Пророк Захария предсказал вход Господень в Иерусалим на ослике:
“Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной”.
У пророка Захарии можно найти слова о 30 сребреников Иуды и бросание их в храме, покупки на них земли горшечника:
“И сказал мне Господь: брось их в церковное хранилище, — высокая цена, в какую они оценили Меня! И взял Я тридцать сребренников и бросил их в дом Господень для горшечника”.
Пророк Исайя рассказал о страданиях Христа:
“Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих”.
Не только ветхозаветные пророки говорили о Христе. Некоторые святые Отцы и церковные писатели находили мессианские пророчества и в так называемых сивиллины книгах, откровениях языческих прорицательницы.
На них в апологетических целях ссылаются даже такие известные святые отцы и церковные писатели как Блаженный Августин, Святой Беда Достопочтенный и христианские Риттер и Муций.