Римлянам 5-16

Новый Завет

Обратите внимание на предыдущий обзор посвященный этому посланию, где мы говорили кем был Павел, почему он написал это письмо, и куда уходят корнями основные идеи, которые он излагает в первых четырех главах книги.

Всё человечество безнадежно погрязло во грехе и нуждается в избавлении. Это избавление не придёт путем исполнения законов Торы, нет.

Избавления основано на праведности самого Бога, который решил избавить мир посредством смерти и воскресении Иисуса. Так что Он создаст многонациональную Авраамову семью, как свой народ.

Теперь, в оставшихся трёх частях письма, Павел будет развивать эти идеи ещё глубже.

Противопоставления Адаму Иисуса

Вы помните, как Павел объяснял оправдания верой, когда люди уповают на смерть и воскресение Иисуса, ради них они предстают перед Богом в ином качестве. Теперь они правы перед Богом, они часть новой Авраамовой семьи Завета. Им даровано новое будущее и надежда на преображение жизни.

Сейчас Павел хочет показать, как эта реальность должна преобразить каждую сторону нашей жизни. Ведь быть частью этой семьи, означает быть частью нового человечества, которое Бог творит через Иисуса и Духа Святого. Поэтому Павел вспоминает первого человека, о котором пишет Библия — Адама.

Его имя означает “просто человек”. Адам, как и всё последующее человечество, сделал выбор в пользу греха и себялюбия.

Мы стали заложниками последствий греха ведущих к смерти, и нам предстоит предстать перед Божьим судом”.

Но затем Павел противопоставляет Адаму Иисуса, которого называет “Новым Адамом”. Он прожил жизнь в полном послушании Богу, проявив это в своей жертвенной любви. Теперь Иисус предлагает свою жизнь как дар другим людям, чтобы они могли оправдаться перед Богом.

Так что Иисус представит главы нового человечества, преображенного этим даром. С этого Павел начинает шестую главу.

6 глава

Он напоминает христианам время от времени, что решить следовать за Иисусом, означает оставить Адамово человечество и войти в новое человечество, которое будет подобно Иисусу. Их крещение и стало священным символом такого перехода в новое состояние.

Их старое человеческое естество умерло вместе с Иисусом, а новое воскресло из мертвых, тоже вместе с Ним. Поэтому, когда человек возлагает своё упование на Иисуса, его жизнь сообразуется с жизнью Иисуса.

Все, что касается Иисуса, касается и поверившего в Него человека и только тогда люди принимают своё уподобление Иисусу. Они обретают свободу и цельность, чтобы на деле любить Бога и ближнего.

7 глава

Здесь, в 7 главе, Павел поднимает вопрос: если создание этого нового человечества всегда составляла Божья цель, в чём тогда был смысл Торы (так на еврейском языке называется закон, который Бог дал израильтянам)?.

Здесь необходимо отметить. Говоря слово “закон”, Павел иногда имеет в виду сюжетную линию и общее содержание первых пяти книг Библии.

В других случаях, он подразумевает конкретно сотни повелений, данных евреям в Торе через Моисея. Вот в этом значении Павел сейчас употребляет это слово. В чём был смысл всех этих заповедей?

Павел говорит, что все повеления Торы благи. Они открывали Израилю волю Божью, как народ должен жить. Но если вы прочитаете Тору, то обнаружите, что все эти заповеди Израиль нарушил.

Чем больше законов они получали, тем чаще они воспроизводили грех Адама, восставая против Бога. Даже когда Бог установил для своего народа нравственные правила, человеческое сердце по-прежнему оставалось грешным. Как это ни парадоксально, эти правила лишь увеличили вину Израиля пред законом.

Однако, в этом-то парадоксе и есть смысл. Бог стремился с предельной ясностью донести до людей ту мысль, что человеческое сердце захвачено ничем иным, как злом. Даже Тора, какова бы она не была блага, не может здесь ничем помочь.

8 глава

В 8 главе, Павел утверждает, что всё решило появление Иисуса и Духа Святого, и вот как именно.

Заповеди Торы выполняли роль увеличительного стекла.

На примере израильского народа, они показали в каком состоянии находится человечество. Но теперь представитель Израиля Иисус-Мессия заплатил за грех и расправился с грехом благодаря своей смерти и воскресению.

Своей новой семье, Иисус дал свой дух, способный преобразить сердца людей и они теперь по-настоящему смогут исполнить основной призыв всех заповедей Торы: Любить Бога и ближнего.

Более того, обновление человека это только первый шаг Бога к Его более значительной цели: избавлению и обновлению всего творения, чтобы последнее слово в Нём всегда оставалось за Его любовью.

Теперь вы видите, как в первых восьми главах послания развивается единая мысль Павла. Но здесь возникают некоторые другие вопросы.

Если всё, о чем мы сейчас говорили составляет цель Бога, что сказать о тех израильтянах соплеменниках Павла, которые не признали Иисуса Мессией. Как в этом случае для них исполнится Божье обетование?

9 глава

В начале 9 главы, Павел изливает всю свою скорбь о тех собратьях-израильтянах, которые не приняли Иисуса как своего Мессию. А затем Он вспоминает историю Израиля в Ветхом Завете, и Он напоминает, что быть израильтянам по происхождению потомкам Авраама ещё недостаточно, чтобы стать верным членом семьи Божьего Завета.

Павел показывает, что даже среди потомков Авраама Бог постоянно отделял одних людей от других, чтобы передать обетование своим избранникам. А теперь (в этом вся суть) оно передано тем, кто последовал за Иисусом.

Он напоминает, что в течение длительного времени люди, как потомки Авраама так и остальные, отвергали Божью волю. В качестве примера приводят историю с поклонением израильтян золотому тельцу и злостное сопротивление Фараона.

Он показывает, что Бог смог устроить все события таким образом, чтобы непокорство людей на самом деле способствовал Его замыслу об искуплении.

10 глава

В десятой главе Павел начинает рассуждать о современном Израиле. Многие израильтяне отвергли Иисуса, поскольку в основе своего завета с Богом они видели исполнение заповедей Торы. Они, к сожалению, не осознают что совершил через Иисуса Бог, а именно создал новую семью завета, основанную на вере.

11 глава

В 11 главе Павел спрашивает: каков же будущий Израиль? Списал ли Бог свой народ со счетов?

И отвечает нет! Есть великое множество евреев (и сам он из их числа), которые признают Иисуса своим мессией. Но множество других не признаёт.

Однако, Бог их отказ обратил на пользу достижения своих целей. Благодаря гонениям, Евангелие быстро распространялось ещё дальше в языческий мир, расширяя семью Авраама. Куда теперь входят представители самых различных народов.

Павел описывает семью Божьего завета, как большое оливковое дерево. Отвернувшись от Иисуса, евреи уподобились отломанной ветви. А кто из язычников Его принял, оказался привит к этому дереву Божьей семьи.

Однако, придет день, когда Иисус будет признан своим народом”.

Он не вдается в детали как это произойдет. Он просто уповает на Бога и Его обетование не бросать свой народ завета на произвол судьбы.

12-16 главы

Мы подходим к заключительной части книги, главам с 12 по 16. При этом не следует забывать общую картину.

Как благодаря вере в Иисуса, евреи и язычники стали теперь частью единой Авраамовой семьи, новым человечеством над которым работает Дух Божий.

Именно так Бог и исполнил свое обетование, данное ещё в древности. На это христиане, как из евреев, так и не из евреев, могут дать только один правильный ответ — быть единой церковью.

В главах 12 и 13, он показывает, что достичь этого единства возможно тогда, когда верующие будут стремиться любить и прощать друг друга. Любовь, это когда каждый человек в церкви будет использовать свои самые различные дары и таланты, чтобы служить другим.

Любовь также означает смирение и прощение. Когда люди из различных этнических групп и культур сходятся вместе для поклонения Иисусу, конфликт неизбежен. Его не получится преодолеть без тяжелого труда, прощения и примирения.

Так они проявят самую великую из христианских добродетелей — любовь — которая есть исполнением главной заповеди Торы: любить Бога и ближнего, как самого себя.

В 14 и 15 главах, он подробнее пишет о том, что разделяет римскую церковь по этническому признаку. Речь идёт о спорах, касающихся иудейских законов идеи о субботе.

Павел говорит, что исполнение или неисполнение этих обычаев не мешает человеку быть членом семьи Иисуса. Если люди по-разному подходят к этим вопросам, важным для их культуры, но не более того, они должны суметь с уважением относиться к различиям между собой. Только так любовь будет исцелять и скреплять вместе семью Иисуса.

В завершении письма, Павел прежде всего представляет слушателям Фиву, которая играла важную роль в церкви, и который принадлежала честь доставить её вполне возможно, даже впервые прочитать вслух это письмо в римской церкви.

Затем Павел приветствует всех тех, кого он давно не видел. На этом его письмо заканчивается.

Мы наконец осилили эту книгу и сейчас вам лучше понятно, как складываются воедино все фрагменты этого письма. Настоящего шедевра словесного искусства.

Вот о чём собственно Павел писал Римлянам.

Redaktor
Оцените автора
Христианский сайт