Обзор: 1 Петра

Новый Завет

Когда этот человек только начал следовать за Иисусом, его звали Шимон или Симон. Он был одним из двенадцати ближайших учеников Иисуса. Когда он провозгласил Иисуса Мессией, Иисус изменил его имя и назвал Кифой, что по-арамейски означает “камень”.

Позже, на греческий язык его имя стали переводить как “Петрос” или “Петр”.

Иисус обещал, что Пётр станет лидером среди апостолов и будет руководить мессианской общиной в Иерусалиме в ранние годы её существования, что в сущности и произошло.

Вспомните первые главы книги Деяний, которые повествуют об этом. Со временем, Пётр был призван нести благую весть об Иисусе за пределы Израиля. Данное послание было написано уже спустя десятилетия. После того, как он начал выполнять эту миссию в других частях Римской Империи.

В заключении этого письма мы обнаруживаем, что Пётр находился в Риме, который он называет Вавилоном. Мы также видим, что Петр писал письмо через никого Силуана — своего сотрудника. Это было окружное послание, предназначенное ряду церковных общин в малой Азии одной из римских провинций, которая находилась на территории нынешней Турции.

Пётр узнал, что местные христианские общины, состоявшие в основном из язычников, подверглись гонениям. Со стороны греческих и римских соседей они испытывали к себе враждебное и агрессивное отношение.

Поэтому Петр написал им письмо, в котором он ободряет и поддерживает верующих в их страданиях. Эта цель объясняет специфику построения письма и его основные темы.

Что в письме?

Послание начинается с приветствия. После чего следует поэтическая песнь, восхваляющая Бога. Этот отрывок служит введением к ключевым темам главной части письма.

Здесь Петр утверждает принадлежность этих гонимых христиан к новой общине, что поможет ему видеть в своих страданиях способ свидетельства об Иисусе. Это, в свою очередь, должно сосредоточить их надежду на возвращение Иисуса.

Давайте вникнем в суть письма и вы увидите, как отдельные его части соединяются во встроенную картину.

Приветствие

Петр начинает письмо приветствуя эти церкви, как избранный народ Божий, изгнанный и рассеянный по всему миру.

Из письма понятно, что христиане которым он пишет — язычники. Однако, он говорит о них употребляя фразы из Ветхого Завета, где говорится о том, как Бог избрал израильский народ и семью Авраама, который и сам был скитальцем и странником.

Эту ключевую мысль Петр повторяет на протяжении всего послания. Он хочет, чтобы эти страдающие христиане из не евреев осознали, что теперь через Иисуса они принадлежат к семье Авраама.

Они скитаются, как и он. Их не понимают. К ним плохо относятся и они тоже стремятся достичь своей истинной обители в обетованной земле. Пётр продолжает эту мысль во вводном гимне.

Песнь Хвалы

Апостол благодарит Бога за возрождение людей к новой живой надежде через воскресение Иисуса и силу Духа Святого. Бог приглашает всех людей стать частью новой общины, центром которой является Иисус. Общины, члены которой обладают новой идентичностью.

Они дети Божьи, у которых есть надежда, что благодаря Божьей любви они будут жить в новом возрожденном мире, когда Иисус вернется как царь, и для людей обладающих этой надеждой, страдания и преследования, на самом деле, становятся неожиданным даром, в котором, как в очищающем огне, сжигаются ложные надежды и распри.

Это напоминает верующим об их истинном доме и надежде. Как ни странно, жизненные трудности фактически укрепляют нашу веру и делают её более чистой.

Далее Петр переходит к основной части письма, однако, все эти упомянутые идеи он будет рассматривать более подробно и глубоко.

Принадлежность к новой общине-семье

Сначала он развивает тему новой идентичности народа Божьего, которая заключается в их принадлежности к новой общине. Он ссылается на ещё более памятные ветхозаветные образы общины Израиля, а затем использует их по отношению к христианам из язычников.

Подобно израильтянам убегающим из Египта, они должны припаяться, оставить в прошлом свой прежний образ жизни и идти навстречу будущему.

Теперь они:

  • Святой народ Божий, идут по пустыне.
  • Народ нового исхода.
  • Народ искупленный кровью Иисуса, как самого совершенного пасхального агнца.
  • Народ Нового Завета, в ком слово Божье сокрытое глубоко в их естестве обновляет их сердце и ум.
  • Они новый храм, чьё основание зиждется на самом Иисусе.
  • Они новое царство священников, служащих Богу как Его представители перед всеми народами.

Применив все эти замечательные образы к преследуемым христианам из язычников, Пётр рассматривает их страдания в контексте совершенно иной новой истории.

Это подводит нас к следующему разделу.

Страдание как свидетельство об Иисусе

Их гонения могут, на самом деле, помогут им прояснить свою миссию в мире. Они могут быть свидетельством Божьего милосердия для других народов. Поэтому Петр призывает их подчиниться римской власти, пусть и репрессивной по отношению к ним.

Да, он признает, что их преследования и страдания несправедливы. Однако, насильственное сопротивление ничего не решает. Не говоря уже о том, что оно предает учение Иисуса, который любил своих врагов, а не убивал их.

Затем Петр уделяет особое внимание очень непростой ситуации, в которой оказались рабы-христиане и жены христианки, живущие в римских семьях, в которых главы семейств не были последователями Иисуса.

Проблема была в том, что ожидалось, что все члены семейства будут исповедовать и чтить Богов, которым поклонялся глава семейства. Петр понимает, что преданность Иисусу вызовет к ним всеобщее подозрение.

Поэтому Пётр говорит:

Это правда, что всех христиан, включая римских жен и рабов, Иисус освободил. Однако, они должны являть свою свободу не мятежом, а противодействием злу таким же образом, как это делал сам Иисус, оказывая своим врагам любовь и великодушие”.

Ситуация обстояла по-другому в тех семьях, где мужья также исповедовали Христа. Таким мужьям следовало относиться к своим женам совсем не так, как ним относились их соседи римляне. Они должны были почитать жен равными себе перед Богом и достойными почтения и уважения.

Пётр надеется, что такое подражание любви Иисуса и жизнь по принципам Его царства перевернутого вверх дном, придадут вес их словам.

Поскольку они свидетельствуют о Божьем милосердии и показывают людям красоту истины об Иисусе, и следование за Ним.

При этом Петр остается реалистом. Он знает, что христиан будут продолжать гнать и напоминает им о будущем оправдании. Он вспоминает о том, как самого Иисуса несправедливо травили и, в конце концов, убили порочные людские власти.

Однако, на самом деле, Он умирал за грехи своих врагов, а потом Он был оправдан и воскрешен к жизни Духом Святым. Сейчас Он царствует и превознесен выше всяких человеческих и духовных начальств.

Затем Петр показывает, как крещение указывает на оправдание последователей Иисуса. Подобно Ною, они были спасены водою.

Однако, речь идёт не о магическом ритуале, а о священном символе, который свидетельствует об изменении сердца и желании быть сопричастными Иисусу в Его смерти и воскресение.

Поэтому, если их сейчас даже убьют за то, что они следуют за Иисусом, у них есть надежда на будущее оправдание. На то, что они будут оправданы и воссядут рядом со своим царем.

С этой мыслью Петр подходит к заключительной части послания.

Страдание и будущая надежда

Он вспоминает слова Иисуса о том, что Его ученики должны почитать за честь быть гонимыми, подобно Ему. Пётр призывает церковных пастырей заботится о страдающих христианах, и являть тот же тип лидера слуги, каким был Иисус для своих последователей.

Наконец, Пётр напоминает верующим об истинном враге, которому они противостоят. Это вражда не просто культурного или даже поэтического характера. Речь идет о силах тьмы духовного зла, действующих повсюду и сеющих ненависть и насилие.

Христиане должны противостать этому злу, оставаясь верными Иисусу и Его учению, ожидая Его возвращения и полной победы над злом.

Петр завершает письмо молитвой, в которой просит Бога о духовных силах для верующих. Он передает привет от церкви в Риме, при этом называя его Вавилоном. Это очень интересно!

Петр прибегает здесь к традиции Ветхозаветных пророков, для которых слово “вавилон” было прообразом любого порочного народа. В этом смысле, Рим стал новым Вавилоном и вся его империя территорией, где народ Божий находится в изгнании вдали от своего истинного дома, в обновленном творении.

Первое послание Петра — мощное напоминание христианам о надежде среди страданий. С самого начала народ Божий был непонятным меньшинством, которое в любом случае должно было столкнуться с враждебностью в силу того, что эти люди приняли решение жить по правилам нового царя Иисуса.

Тем не менее гонения могут стать неожиданным подарком для церкви.

Ведь они помогают явить другим людям удивительное великодушие и любовь Иисуса. А также вдохновляют христиан надеждой на Его скорое возвращение.

Именно об этом и повествует первое послание Петра.

Redaktor
Оцените автора
Христианский сайт