Римлянам 1-4

Новый Завет

Послание Павла к Римлянам — одно из самых пространных и значимых документов, когда-либо написанных человеком, который прежде был известен как Савл тарсянин.

Кто такой Павел?

Он был еврейским раввином и принадлежал к религиозной группе, которую называли фарисеями. Он также был страстно предан закону Торы и всем израильским традициям.

Поэтому в Иисусе и Его последователях он видел угрозу существующему порядку вещей. Но затем он пережил встречу с воскресшим Иисусом, и она изменила всю его жизнь.

Иисуса отправил его как апостола, то есть своего официального представителя, благовествовать для не евреев, которых Библия называет язычниками.

Теперь он получил римское имя Павел и путешествовал по всей Римской империи, рассказывая людям о воскресшем царе Иисусе, и создавая общины последователя Иисуса (то есть церкви).

Этим новым общинам, последователь Иисуса Павел время от времени писал письма, в которых укреплял их к вере или отвечал на вопросы. Послание к Римлянам одно из таких писем.

Оно было написано уже на закате его миссионерской деятельности. Из книги Деяний нам известно, что церковь в Риме на тот момент уже существовала, и в нее входили последователи Иисуса как из евреев, так и из язычников.

В какой-то момент римский император Клавдий изгнал из Рима всех евреев. Но пять лет спустя, евреям (включая последователей Иисуса) было позволено вернуться. Но когда они вернулись, увидели что в церкви практически ничего не осталось от еврейских традиций и практик.

Это привело к трениям внутри церкви. Когда Павел писал им письмо, в римской церкви произошли разделения. Люди расходились во мнениях как должно следовать за Иисусом.

Они спорили о том, нужно ли верующим из язычников соблюдать субботу, принимать только кошерную еду или делать обрезание. Чтобы расставить всё по своим местам, Павел и написал им это послание.

Что хотел Павел?

Он хотел объединить эту разделившуюся церковь, и при этом он имел в виду определенную цель: он надеялся, что римская церковь станет базой для распространения Евангелия еще дальше на запад, вплоть до Испании.

Это желание побудило Павла объяснить им самым подробным образом Евангелие, благую весть о жизни, смерти и воскресении Иисуса.

В послании есть четыре основные линии, но они сливаются в единое объяснение.

Что такое Евангелие?

Павел пишет, что в первую очередь Евангелие открывает Божью праведность и созидает новое человечество в исполнении Божьих обетований Израилю. Поэтому именно Евангелие призвано объединить церковь.

В этом рассказе мы рассмотрим идеи, изложенные в первых четырех главах книги.

Что говорит Павел?

Павел прежде всего представляет себя как апостола, которого Бог отправил распространять Евангелие об Иисусе, и объяснять почему Иисус:

  • Мессия Израиля;
  • воскресший из мертвых;
  • Сын Божий;
  • царь всех народов.

И теперь Иисус любовью созывает всех людей под свою власть.

Согласно Павлу, благая весть об Иисусе открывает прежде всего Божью способность спасти тех, кто на Него уповает.

Праведность — это слово упоминается ещё в Ветхом Завете, и для Павла оно полно смысла — оно описывает свойства Бога.

Он поступает справедливо, верно и хорошо. Это относится и к исполнению Им своих обетований.

Согласно Павлу, история об Иисусе показывает, как Бог все это совершил.

Но как именно?

Сначала Павел долго и довольно искусно пересказывает главы книги Бытия с 3 по 11. Он показывает, как весь языческий мир и все народы оказались в ловушке самолюбия, ведущую к всё большим грехам.

Павел говорит, что сердце и ум человека испорчены.

Мы отвернулись от Бога и обратились к идолопоклонству. Стали придавать сотворенным вещам высший смысл, а значит присягали на верность им, а не Богу.

Так человечество утрачивает свой изначальный облик и идёт к погибели. В результате люди оказываются виновными перед справедливым и праведным Богом. На это израильтяне могут сказать:

Нам повезло, потому что из всех народов Бог избрал наш народ. Он спас нас от египетского рабства. Он дал нам Тору со всеми заповедями (например о субботе запретной пищи об обрезании). Все вместе они учат нас, как должен жить святой народ Божий”.

Но Павел напоминает о чём повествует Ветхий Завет. Израиль не меньше прочих народов оказывался вовлечен в грехе, идолопоклонстве и прочих пороках.

В сущности Израиль виновен даже больше, чем язычники, ведь ему была дана Тора. Уж кому как не им было все это знать.

Поэтому Павел делает вывод: всё человечество, как язычники так и Израиль, виновны перед Богом. И тем не менее, это ещё не приговор.

Чем ответил Бог?

Благая весть об Иисусе — вот чем отвечает Бог. Вместо того чтобы обвинить человечество, Иисус пришёл на землю как Мессия Израиля, чтобы умереть за всех людей и стать жертвой за грех.

Иисус принял на себя все последствия той боли греха и смерти, которые мы породили в этом мире. Победил их своим воскресением из мертвых. Он предлагает людям свою новую жизнь.

Иисус стал одним из нас, чтобы мы могли стать подобными Ему” — именно так говорит Павел.

Бог оправдывает тех, кто возлагает свое упование и веру на Иисуса.

Следует сказать, что оправдание это ещё одно важное для Павла слово, взятое из Ветхого Завета. Оно связано с Божьей праведностью. Буквально “оправдать” значит “объявить правым”.

Благодаря тому, что Иисус сделал для нас, мы обрели новый статус в глазах Бога. Бог не вменяет нам нашу вину, но объявляет, что человек получил прощение и вступил с ним в правильные взаимоотношения.

Получив оправдание, человек вступает в новую семью. Кто возложил упование на Иисуса, получает место среди народа, с которым Бог заключил Завет. Оправдание приводит к лучшему будущему и открывает путь для преображающей Божьей благодати.

Итак, всё что касается оправдания, это Божий дар для тех, кто с верой прибегает ко Христу. Далее Павел в четвертой главе объясняет читателям, что значит всё это для тех, кто входит в Божью семью Завета.

Он возвращается к Аврааму, чья история описана в 15 главе Бытия. Еще прежде, чем Израилю были даны законы Торы, Авраам уже был оправдан, объявлен правым перед Богом. Как?

Бог обещал, что Авраам станет отцом многонациональной семьи, которая получит Божье благословение. Но и он и его жена Сарра были уже очень стары, и не могли иметь детей. Тем не менее Авраам обладал глубокой верой. Он доверился Божьим обещанием, и Бог объявил его праведным.

Павел говорит, что теперь Авраам стал отцом новой Божьей семьи завета, которая расширяется по всему миру. Она состоит как из евреев, так и из язычников. Их объединяет общая вера и упование на Мессию Иисуса. Он исполнил Божье обетование, данное Аврааму.

Подведем итог

Давайте остановимся и подведем это к тому, что говорит Павел в главах с первой по четвертую. Без этого нам не понять остальную часть послания.

Всё человечество безнадежно погрязло в грехе и нуждается в избавлении. Но избавление осуществиться не за счет исполнения закона Торы. Нет! Избавления основаны на праведности самого Бога, который решил избавить мир посредством смерти и воскресение Иисуса.

В результате чего, Он может создать многонациональную Авраамову семью, объединенную верой. И эта семья станет новым Божьим народом Завета.

Далее Павел собирается объяснить, что это новая семья относится к чему-то ещё более важному, а её члены призваны к совершенно новому образу совместной жизни. Но все эти доводы основываются на основных положениях, изложенных Павлом в первых четырех главах послания к Римлянам.

Redaktor
Оцените автора
Христианский сайт