Очень часто задают вопрос о крещении младенцев. Действительно ли это практика оправданная с библейской точки зрения? Этот вопрос, на самом деле, очень широкий.
Он включает себя представление о том:
- Как вообще происходит спасение?
- Какую функцию выполняет крещение?
- Как человек вступает в завет с Богом?
И так далее и тому подобное.
То есть, это очень широкий спектр вопросов. Мы не будем обо всем этом говорить, но мы затронем лишь очень узкую сферу внутри этого вопроса.
Действительно ли в Библии мы можем найти примеры крещения младенцев?
Хотя явных примеров крещения младенцев нет. И когда ко Христу приносили детей Он не крестил их, а благословил их. Но сторонники крещения младенцев, всё-таки, пытаются усмотреть в Библии какие-то косвенные указания на то, что и детей в младенческом возрасте, якобы апостолы крестили.
Но в частности ссылаются на 1-е коринфянам, 1-ю главу, 16-й стих, где апостол Павел говорит: «крестил я также Стефанов дом…». И вот они говорят, что Стефанов дом включает в себя и всех детей которые были у Стефана.
Ну, вообще-то, здесь возникают вопросики, да? Откуда мы знаем были ли у Стефана дети. Говорят: ну, конечно же, у богатых людей в те времена было много детей. Подождите, подождите. Откуда мы знаем, что у Стефана были дети? Первый вопрос.
Второй вопрос: откуда мы знаем, что у Стефана были дети младенцы? Откуда мы знаем, что Стефан не был уже пожилым человеком и его дети не были уже взрослыми? То есть, все это не берется напрямую из Библии, а привносится в библейский текст из желания увидеть там то, о чем библейский текст на самом деле не говорит.
Более того, из некоторых других мест Писания, которые сообщают о крещении целых домов, мы можем получить дополнительную информацию о том, кого именно крестили.
Ну, например, еще один случай крещение целого дома мы находим в Деяниях апостолов, в 16-й главе. Это крещение темничного стража и его дома. Здесь говорится, что апостолы сначала дали такое вот обещание темничному стражу: «веруй в Господа Иисуса Христа и спасешься ты и весь дом твой». Вслед за этим говорится, что он крестился сам и все домашние его. Это Деяние, 16-я глава, 33-й стих. «Крестился сам и все домашние его».
Можем ли мы узнать, что это были за домашние? Какие домашние прошли вот крещение, водное крещение? Да, действительно, мы можем увидеть из контекста, что, скорее всего, здесь не говорится о младенцах. Почему?
Потому что буквально одним стихом выше здесь написано: «и проповедовали слово Господне ему и всем, бывшем в доме его». Это те самые домашние, которые в следующем же стихе и крестились. Сначала им проповедовали, всем, кто был в доме его. Затем все они крестились.
Но постойте! Можем ли мы сказать, что младенцу имеет смысл проповедовать слово Господне? Будет ли младенец способен понять слово Божье?
Конечно же нет. Поэтому явно, что здесь речь идёт о людях, которые, по меньшей мере, достигли такого возраста, чтобы понимать смысл проповеди. Если там и были дети, то это были дети такого возраста, которые были способны понять проповедь, уверовать в Евангелие, и осознанно креститься. Вот о каких домашних здесь говорится.
Наконец, ещё один случай крещения целого дома, мы находим в 10-й и 11-й главах, в Деяниях апостолов, где рассказывается о крещении дома римского сотника Корнилия. Здесь говорится о том, что после того, как Дух Святой сошёл на этих людей, апостолы сказали: «кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святого Духа? И велел им креститься во имя Иисуса Христа». И таким образом весь дом этого сотника был крещен.
Но постойте, что произошло с теми людьми, которые крестились до этого? Опять же, нам нужно внимательно смотреть на контекст. Здесь говорится, что Дух Святой излился на этих людей. Причем, это произошло, опять же, во время проповеди слова. 44-й стих. «Когда Пётр еще продолжал эту речь, Дух Святой сошел на всех слушавших слово».
Обратите внимание, на кого сошел Дух Святой? На слушавших слово. И вот эти люди, на кого сошел Дух Святой, были и крещены. «Кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святого Духа». А кто получил Святого Духа? Слушавшие слово.
Явно, что речь здесь не может идти явно и четко из контекста Священного Писания о младенцах, которые не способны слушать слово, понять его, принять Духа Святого, видимым образом, начать говорить иными языками, как здесь говорится. Потому что, они еще своим даже не научились говорить.
В общем, явно речь здесь идёт о тех людях, которые, если и были детьми то, по крайней мере, в таком возрасте, чтобы они могли слышать слово, понимать его, принимать и веровать.
Таким образом, Библия не содержит ни одного примера крещения младенцев. Более того, указание на крещение домов подталкивают нас, наоборот увидеть, исходя из контекста, что крещены были только люди уверовавшие. И говорить о крещении, таким образом, с библейской точки зрения, мы можем говорить только о крещении людей, осознанном.
О крещении людей, которые понимают, во что они верят.