В каких обстоятельствах Иоанн получил вести к семи церквам?

Библия
  • Почему Апостол называет себя братом христиан Асии?
  • В каких обстоятельствах Иоанн получил семь вестей к семи церквам?
  • Что означает то, что Иоанн услышал позади себя «громкий голос, как бы трубный»?

Сейчас вы узнаете ответы на эти вопросы, поэтому оставайтесь с нами. Итак, будем вникать в Священное Писание.

«ИИСУС СРЕДИ СВЕТИЛЬНИКОВ»

Мы начинаем рассматривать отрывок ОТКРОВЕНИЕ Один – девять – двадцать под названием «ИИСУС СРЕДИ СВЕТИЛЬНИКОВ». Это вступительная часть к вестям для семи церквей, которая описывает встречу Иоанна с воскрешенным и прославленным Христом на острове Патмос и то, как Христос поручил ему записать в книгу виденное в видении и передать ее церквам.

Почему Апостол называет себя братом христиан Асии?

Рассмотрим три текста – с девятого по одиннадцатый. Эта часть описывает обстоятельства, при которых Иоанн получает видения Откровения.

Об. 1:9-11 «Я, Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби и в царствии и в терпении Иисуса Христа, был на острове, называемом Патмос, за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа. Я был в духе в Господний день, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний; то, что видишь, напиши в книгу и пошли церквам, находящимся в Асии: в Ефес, и в Смирну, и в Пергам, и в Фиатиру, и в Сардис, и в Филадельфию, и в Лаодикию».

Написавший Откровение говорит о себе: «Я Иоанн, брат ваш». Это указание на себя напоминает фразу «я, Даниил», которая часто встречается во второй части книги Даниила. Апокалипсис основан на книге Даниила и эти две книги связанные особым образом представляют собой как бы два тома одного произведения. Иоанн ставил себя в один ряд с теми, кому он пишет «откровение Иисуса Христа».

Он — брат христиан Асии, он их очень хорошо знает и говорит с ними на одном языке. Он соучаствует с ними «в скорби и в царствии и в терпении Иисуса Христа». Только того, кто говорит на одном языке с людьми, и переживает такой же опыт, Бог может с успехом использовать для передачи им откровения Иисуса Христа. Страдание, которое переживал Иоанн, является тенью тех несчастий, через которые должны будут пройти все христиане на протяжении истории.

Джордж Е. Лэдд утверждает:

«Церковь — это народ Божий, к которому уже пришло Царство и который унаследует это Царство, когда оно наступит; но как таковая, она является объектом ярости сатаны и предназначена переносить испытание. Это испытание включает в себя как все зло, которое приключится с церковью, так и, в особенности, великое последнее испытание, которое будет только умножением того, что переносила церковь на протяжении всей истории».

 

В каких обстоятельствах Иоанн получил семь вестей к семи церквам?

Иоанн сообщает читателям, что он «был на острове, называемом Патмос», когда он получил вести, изложенные в книге. Маленький скалистый островок Патмос в первом веке служил местом каторги в Римской империи. Иоанн был сослан туда за верное свидетельство «о слове Божьем и свидетельство Иисуса Христа». На этом пустынном острове, окруженном морем, он испытывал скорбь.

Особенно интересно, что слово «море» играет значительную роль в книге, встречаясь двадцать пять раз. Уильям Баркли приводит слова Страхана, который утверждает, что Откровение, написанное Иоанном, наполнено «видами и звуками бесконечного моря». Далее он говорит:

«Нигде “глас вод многих” не звучит так музыкально, как на Патмосе; нигде восходящее и заходящее солнце не создает такой величественной картины “как бы стеклянного моря, смешанного с огнем”; и вместе с тем, нигде больше страстное желание, чтобы разделяющего “моря больше не было”, не является таким естественным».

Море становится для Иоанна символом разлуки и страдания. Его преследование и отвержение его верного свидетельства становится символом опыта, который переживет верный Божий народ конца времени из-за своей преданности Евангелию. При описании картины нового неба и новой земли писатель Откровения прежде всего замечает, что «моря больше не будет». Там больше нет того моря, которое заставляло его так страдать на этой земле, ибо «прежнее прошло». Далее идет фраза «Я был в духе в Господний день».

Опыт пребывания в духе Апостола Иоанна напоминает зримый опыт Павла, который «в теле ли — не знаю, вне ли тела» был «восхищен в рай, и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать». Апостол Иоанн был унесен Духом в видении, чтобы посмотреть на события, которые будут иметь место на протяжении всей христианской эпохи.

Что означает то, что Иоанн услышал позади себя «громкий голос, как бы трубный»?

Находясь в видении, Иоанн слышит позади «громкий голос, как бы трубный». Это указывает на Божественную епифанию Ветхого Завета, приход, присутствие Божье. Подобный трубе глас провозгласил Десять Заповедей с Синая.

«На третий день, при наступлении утра, были громы и молнии, и густое облако над горою, и трубный звук весьма сильный; и вострепетал весь народ, бывший в стане» /Исход 19:16/.

В Новом Завете трубный звук возвещает о явлении Христа на облаках. Иными словами, трубный звук обозначает присутствие Бога, который говорит. Тот же трубный глас, который звучал с Синая, сейчас повелевает Иоанну записать Божественную весть и послать ее церквям, чтобы они ее прочли и услышали: «в Ефес, и в Смирну, и в Пергам, и в Фиатиру, и в Сардис, и в Филадельфию, и в Лаодикию» Христос называет церкви по именам городов, где они находятся.

Он знает церкви лично и очень близко, Он знает о них все (обратите внимание на повторение «знаю» во всех посланиях). Вести, посланные к ним через Иоанна — это выражение Его любви к ним. Их цель — помочь верующим в их страшном настоящем положении и приготовить их к грядущему кризису.

Выводы

Итак, мы с вами рассмотрели три стиха – с девятого по одиннадцатый. Мы увидели, что Апостол Иоанн получил откровение на острове Патмос и называет себя братом всех христиан в Асии, которые, как и он страдают за Имя Христа. Откровение от Бога Апостол получает в стесненных обстоятельствах, но он получает заверение, что с Ним находится Господь.

Иоанн услышал позади себя «громкий голос, как бы трубный», что указывает на Божественную епифанию Ветхого Завета, то есть присутствие Божье. Желаю вам всегда получать поддержку от Бога и ощущать Его присутствие.

Помните, что даже в самые трудные минуты – Иисус Христос находится рядом и готов взять на Себя наши проблемы.

Redaktor
Оцените автора
Христианский сайт