Воскрешение Лазаря и наша вера

Библия

В Евангелиях описано три случая, когда Иисус вернул к жизни умершего. Рассказ о воскрешении Лазаря из Евангелия от Иоанна начинается со слов:

Был болен некто Лазарь из Вифании, из селения, где жили Мария и Марфа, сестра ее”.

Сестры послали сказать Ему:

Господи! вот, кого Ты любишь, болен”.

Иисус, услышав это, сказал:

эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится чрез нее Сын Божий”.

Иисус не спешил и Вифанию, но пробыл ещё два дня на том месте, где находился. Только после этого Он сказал ученикам:

Лазарь, друг наш уснул; но Я иду разбудить его”.

Его ученики, как это часто случается, не понимают подлинный смысл Его слов.

Господи! если уснул, то выздоровеет”.

Тогда Иисус говорит им прямо:

Лазарь умер: и радуюсь за вас, что Меня не было там, дабы вы уверовали; но пойдем к нему”.

Приезд в Вифанию

Следующее от драмы разворачивается у входа в селение, где жили Марфа и Мария. Лазаря к тому времени успели похоронить. Иисус подходит к Вифании, там Его встречает Марфа со словами:

Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой. Но и теперь знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе Бог”.

Иисус говорит ей:

воскреснет брат твой”.

Марфа отвечает:

знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день”.

Иисус говорит:

Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему?”.

Она отвечает:

так, Господи! я верую, что Ты Христос, Сын Божий, грядущий в мир”.

Марфа обращается к Иисусу со словами, в которых звучит интонация упрека “мы звали тебя, а ты не пришел”. Женщина тем не менее надеется, что Иисус может помочь, поскольку Его молитву слышит Бог.

Она воспринимает Его как посредника между людьми и Богом. Хотя вряд ли предполагает, что Он может вернуть жизни умершего четыре дня назад брата.

Иисус обещает, что брат воскреснет, но Марфа воспринимает Его слова как указание на всеобщее воскресение.

Как и в других случаях, когда евангелисты отмечают колебания между верой и неверием, здесь мы видим пример веры горячей и эмоциональной, но не совершенной и нестабильной.

Это женская вера происходящая из тайной надежды на чудо, но не такая, о который Иисус говорил ученикам. Это не вера способная переставлять горы. В какой-то момент своей жизни Марфа уверовала во Иисуса. Она исповедует Его Сыном Божьим. Однако, она всё ещё не понимает, как эта вера может перерасти в реальное чудо.

Марфа отправляется назад к сестре, а Иисус остается на месте и не входит в селение. Он по-прежнему не спешит, будто давая покойнику подольше полежать в гробу. Мария прибежав к Нему падает к Его ногам, и произносит те же самые слова, что произнесла Марфа.

Очевидно, обе сестры были уверены, что если бы Иисус пришел вовремя не произошло бы то, что произошло.

На этот раз Иисус ничего не отвечает.

Скорбь Иисуса

Здесь повествование как бы замедляется. Подобно режиссеру, сначала показывающему общий план, а потом неожиданно на водящему камеру на лицо главного персонажа, евангелист обращает внимание на эмоциональное состояние своего главного героя.

Иисус, когда увидел ее плачущую и пришедших с нею Иудеев плачущих, Сам восскорбел духом и возмутился, и сказал: где вы положили его? Говорят Ему: Господи! пойди и посмотри. Иисус прослезился. Тогда Иудеи говорили: смотри, как Он любил его. А некоторые из них сказали: не мог ли Сей, отверзший очи слепому сделать, чтобы и этот не умер”.

Душевное волнение, которое испытывает Иисус, становится явным для присутствующих. Одни как будто бы сочувствуют Ему, другие наоборот находят повод высказать упрек в том, что Он не пришёл вовремя и не исцелил своего друга.

Воскрешение Лазаря

Наконец наступает третий акт драмы, содержащий развязку всего действия, Его кульминацию и логическое завершение.

Иисус же опять скорбя внутренно приходит ко гробу. То была пещера, и камень лежал на ней. Иисус говорит:

отнимите камень”.

Сестра умершего Марфа говорит Ему:

Господи! уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе”.

Иисус говорит:

не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, увидишь славу Божию?”.

Итак, отняли камень от пещеры, где лежал умерший. Иисус же возвел очи к небу и сказал:

Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня. Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал сие для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня”.

Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон. И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лице его обвязано было платком. Иисус говорит им: развяжите его, пусть идет”.

Вход в пещеру, где погребали умершего, закрывали камнем. Иисус велит отодвинуть камень от гроба Лазаря. Марфа ещё недавно выражавшая веру в то, что Иисус может получить от Бога всё чего не попросит, сейчас осторожно напоминает Ему о том, что тело умершего уже начало издавать трупный запах, так как лежит в гробу четвертый день.

Лазарь выходит из гроба, обвязанный погребальными пеленами. В Израиле тела умерших перед погребением заворачивали в полотнища. А голову оборачивали отдельным платом. Иисус приказывает развязать умершего, чтобы он мог свободно идти.

Что эта история напоминает?

История смерти и воскресения Лазаря является прологом к истории страданий, смерти и воскресении Иисуса Христа.

Лазарь пролежал в гробу четыре дня, Иисус воскреснет на третий день.

Лазарь вышел из гроба обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами с платом на голове. После воскресения Иисуса, в пустом гробе будут найдены погребальные пелены и отдельно лежавший плат.

В то же время воскрешение Лазаря раскрывает Иисуса как реального земного человека, обладающего всей полнотой человеческого естества. Реализм и подробность с каким поведением Иисуса Его душевное эмоциональное состояние описаны в этом рассказе беспрецедентны для всего корпуса Евангелие.

Redaktor
Оцените автора
Христианский сайт