Спасётся через чадородие

Библия

Недавно поступил вопрос о том, что означает текст, 1-е Послание к Тимофею, 2-я глава, 15-й стих, где сказано, что женщина спасется через чадородие?

В некоторых христианских традициях этот текст воспринимается как указание на то, что якобы для женщины существует особый путь спасения, поскольку женщинам предназначена Богом стать матерями, они вроде бы, как и обретают духовное спасение именно через рождение детей.

Однако проблема в том, что нам делать?

Во-первых, с бесплодными женщинами? Неужели бесплодные женщины совершенно лишены возможности обрести спасение?

Во-вторых, что делать с теми девочками и девушками, которые не достигнут чадородного возраста, например, к моменту восхищения Церкви или пришествия Иисуса Христа? Неужели они тоже будут лишены возможности спасения?

Но в некоторых случаях отвечают на этот вопрос так, что но если она хотела, но не смогла то, как бы вина с неё снимается. Но возникает очень странное толкование и очень странное, вообще взгляд на спасение.

Получается: для мужчин путь спасения один, для женщин другой. Ну, и вообще, ни в каких других местах Священного Писания, вроде бы, не говорится о таком странном пути спасения, через рождение собственных детей.

Более того, Священное Писание говорит, что «спасение происходит по благодати через веру, и это не от вас, говорит Господь». То есть, не от вашего желания, не от того, что вы сделали. «Это не от вас, Божий дар: не отдел». В другом месте сказано: «не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего».

А здесь вдруг мы говорим что спасение происходит через рождение детей то есть, как бы, от желания человека, и от его стремления. На самом деле, все гораздо проще.

Проблема, просто в том, что этот стих неправильно был нами истолкован. Здесь совсем не говорится о том, что женщина спасается путём рождения собственных детей. Давайте более внимательно посмотрим на 1-е Тимофею, 2-ю главу, 15 стих.

«впрочем спасется через чадородие…» О ком это говорилось? Давайте посмотрим несколькими стихами выше. Апостол Павел говорит, что «жена должна учиться в безмолвии со всякой покорностью, учить жене не позволяю». И дальше для доказательства вот этого тезиса, он ссылается на пример первых людей — Адама и Евы. Ибо прежде создан Адам, а потом Ева.

Он показывает, что женщина не должна занимать лидирующую позицию в церкви, потому что не такое её предназначение. Первым был создан Адам. Жена была создана потом, как помощница.

Вторая причина. В следующем стихе, 14-ом, «и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление». Снова указывается на пример Адама и Евы. Вот под женой, имеется ввиду, именно Ева: «не Адам прельщён, но жена», то есть Ева прельстившись впала в преступление.

И в 15-ом стихе, апостол Павел продолжает мысль в отношении всё того же персонажа. Жена, Ева, впала в преступление; впрочем спасётся через чадородие. Вот эти слова, что Ева спасётся через чадородие, отсылают нас к книге Бытие, где именно Еве было что-то сказано о рождении у неё семени, через которое, она спасётся.

Это книга Бытие, 3-я глава, 15-й стих. Бытие, 3-я глава, 15-й стих. «и вражду положу между тобою и между женщиной, и между семенем твоим и между семенем её; оно, (т.е. семя жены), будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту».

«Ты» — здесь речь идёт уже о змее, то есть, о сатане, который стоит за этим персонажем. И так, ещё Еве было сказано, что её семя, то есть, родившийся от неё потомок, паразит сатану в голову, и таким образом, снимет проклятие с человека, уберёт последствия грехопадения.

Этот стих пророчески указывает на Иисуса Христа, Который является семенем женщины. И Он, даже называется, в Послании к галатам семенем жены. Там сказано: «Он родился от жены». Апостол Павел связывает вот эти вот два места вместе. Иисус Христос и есть семя женщины. А сам стих — Бытие, 3:15, называют иногда протоевангелием, то есть, самым первым пред возвещением Евангелия, поскольку он действительно указывает на семя жены, на будущее рождение Иисуса Христа.

Вернёмся теперь к 1-му Посланию к Тимофею. Там апостол Павел сказал, что Ева впала в преступление; впрочем спасётся через чадородие, через рождение ребёнка. Не через того ребёнка, которого она сама родила, но через её будущее потомство. Он снова ссылается на, вот это вот, протоевангелие.

Каков путь спасения для Евы? Через Иисуса Христа. Путь спасения для Евы через Иисуса Христа. И об этом как рассказано: «впрочем спасётся через чадородие…». А дальше, апостол Павел, чуть-чуть меняет ракурс. Интересно, что в синодальном перевели, «если пребудет в вере и любви».

Но апостол Павел здесь меняет число этого глагола. Буквально в оригинале сказано: «если пребудут в вере и любви». То есть, он начинает единственным числом, а потом переходит ко множественному. Это указывает на смену ракурса. Он меняет уже объект, о котором говорит.

Если до этого он говорил о Еве и о том обетовании семени, которое было дано ей, то есть, об Иисусе Христе, то теперь он уже от Евы переходит ко всем женщинам и применяет ту же самую истину о Евангелии, ко всему женскому роду и говорит, что и для всех женщин спасение заключается в том же самом в рождении вот этого ребенка Иисуса Христа, семени жены.

Ну, и наконец, последняя часть этого стиха: «если они пребудут в вере и любви и в святости с целомудрием», указывает на то, что это спасение через рождение Иисуса Христа, предназначается только для истинно верующих. То есть, спасение не происходит автоматически, но оно происходит у тех людей, которые живут верой, которые пребывают в вере, как здесь сказано, и эта вера проявляется в делах любви и в святости, и целомудрии, как это и должно быть у всякого христианина.

Таким образом, 1-е Тимофею, 2-я глава, 15-й стих, не говорит об особом пути спасения для женщин, через рождение своих детей. Но указывает на то единственное рождение одного конкретного ребенка Иисуса Христа, Который был обещан еще Еве, что только через Него возможно спасение для всех.

И этот стих, также учит, что это спасение наследуют истинно верующие, которые пребывают в вере, любви и святости с целомудрием. То есть возрожденные дети Божьи.

Redaktor
Оцените автора
Христианский сайт