Соблюдение субботы

Библия

Очень часто задают вопрос о субботе. Почему евангельские христиане не соблюдают субботу? Не написано ли в Библии, что для народа Божия остается субботство? Почему же евангельские христиане собираются для поклонения Богу в воскресенье? Не заменили ли они библейский день поклонения, на какой-то свой, произвольный?

Давайте попробуем с этим разобраться.

Данное утверждение находится в Послании к евреям, 4-ой главе, 9-ом стихе. «Посему для народа Божия еще остается субботство». Но для того, чтобы понять смысл это утверждения нам нужно, как всегда, посмотреть на контекст.
Контекст этого утверждения начинается с 3-ей главы. Там сказано:

«…посему Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой».

3-я глава, 11-й стих. Это сказано в воспоминание о том, что произошло с израильским народом во время их блуждания по пустыне. Из-за того, что они продолжали упорно не верить в Божьи обетования, наступил такой момент, когда Господь отнял у них возможность для покаяния. И поклялся: они не войдут в покой мой.

Так вот, автор Послания к евреям, использует это утверждение в качестве аналогии спасения. Для него вхождение в покой — это тоже самое, что спасение. И когда он говорит, что Бог поклялся, что те израильтяне, народ Божий, не войдут в покой — это значит, что они будут лишены спасения или у них отнимается возможность для спасения.

Далее, покой упоминается в 18-ом стихе, где сказано:

«Против кого же клялся, что не войдут в покой Его, как не против непокорных? Итак видим, что они не могли войти за неверие».

Вновь показано, что покой, в истолковании Послания к евреям, — это спасение. Они не могли войти в покой из-за того, что были непокорными, то есть, неверующими. «…не могли войти в покой за неверие….».
В следующей главе автор продолжает. 4-я глава, 1-й стих. «Поэтому будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим». Иными словами он показывает, что еще есть возможность войти в покой. Есть возможность спастись. Поэтому должны мы успеть это сделать пока еще остается время не должны опоздать.

В 3-ем стихе, он показывает, каким образом мы входим в покой:

«А входим в покой мы уверовавшие…».

Точно также, как в конце 3-ей главы было показано, что они не могли войти в покой за неверие, так в 4-ой главе, в 3-ем стихе, сказано, что мы входим через веру. «…входим в покой мы уверовавшие…».

Чуть ниже в 8-ом стихе, автор этого послания возвращается к израильскому народу и говорит:

«Ибо если бы Иисус [Навин] доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне».

Иными словами — израильский народ. Вот те люди в пустыне. То есть, народ Божий находившийся в пустыне, так и не смог войти в покой. Иисус Навин не доставил им покой.

Фрагмент из видео:

И сразу же вслед за этим, в 9-ом стихе, мы находим как раз исходное наше утверждение:

«…поэтому для народа Божия еще остается субботство…».

Поскольку Иисус Навин не смог их ввести в покой, поэтому для них остается субботство. Что это означает?

Это означает, что поскольку при Иисусе Навине народ израильский, народ Божий, не смог обрести вечного спасения, вечного успокоения в Боге, они продолжают соблюдать субботу в качестве символического празднования дня покоя.

Противоположностью этому, как раз таки, являются те, кто уже вошли в покой. В 3-ем стихе мы прочитали, что входим в покой мы уверовавшие. То есть, верующие в Иисуса Христа в отличие от израильтян вошли в покой.
10-й стих:

«Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих».

Тот, кто обрел спасение и вошел в Божий покой, тот не нуждается в том, чтобы периодически соблюдать какой-то день покоя, потому что он всегда уже пребывает в покое. Он просто вошел в этот покой, пребывает в нем и успокоился от всех дел своих. В том числе, от дел соблюдения Закона.

И наконец в 11-ом стихе, это наставление завершается призывом:

«Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность».

То есть, не проявляйте неверия и непокорности, как те израильтяне , которые не смогли войти в покой, но уверуйте в Иисуса Христа, чтобы войти в покой.

Видите, есть очень четкое противопоставление: израильский народ, народ Божий, который при Иисусе Навине не смог войти в покой и поэтому для него остается с субботство. И верующие в Иисуса Христа, которые вошли в покой, и поэтому не нуждаются в субботстве. Потому что все время пребывают в покое и успокоились от всех дел своих. От всех попыток себя спасти, потому что уже обрели спасение. «Успокоился от от дел своих», как здесь сказано, «как и Бог от своих».

Поэтому, на самом деле, будет не правильным сказать, что христиане заменили субботний день на воскресенье. Воскресенье это не наша суббота. Наша суббота — это Христос, в Котором мы пребываем постоянно. И для нас не воскресенье день покоя, а каждый день недели, и каждая секунда нашей жизни. Если только мы обрели спасение во Христе, мы вошли в покой и остаемся в нем. Мы пребываем в вечной субботе.

Воскресенье для нас — это не аналог субботы, и не заменитель субботы. Это лишь просто день в которой мы собираемся, как церковь, для поклонения Господу.

Redaktor
Оцените автора
Христианский сайт