Радость посреди пустыни

Библия

Быть в хорошем настроении действительно здорово! И в большинстве языков мира существует множество слов описывающих состояние счастья, веселья, радости и так далее. То же самое касается и языков Библий.

В древнем Библейском иврите есть множество таких слов например “симха”, “сасон”, или “гил”. В греческом Новом Завете встречаются слова “кара”, “юфрусунэ” или “оголиасис”. Каждое из этих слов обладает уникальными нюансами, но все они в своей основе используются для обозначения чувства радости и счастья.

Что делает эти Библейские слова особенно интересными, так это упоминание вещей, которые приносят нам счастье, а также понимание того, что радость является темой которая сквозной линией проходит через всю Библию. Давайте начнем с того, что же дарует нам эти эмоции.

На самой первой странице Библии Бог отмечает, что мир создан прекрасным и поэтому естественно, что люди испытывают радость от всего что красиво или приятно. Например, от растущего стада скота или богатого урожая на склонах холмов.

Автор 103 псалма отличает, что хорошее вино также является даром Бога, приносящим радость человеческим сердцам. Люди находят радость создания семьи и в своих детях. Также существует еврейская поговорка сравнивающая удовольствие, которое приносят обонянию духи с радостью, которую дарит вашему сердцу хороший друг.

Однако человеческая история это не только праздник радости. Библия показывает, что мы живем в мире, который испорчен нашей собственной эгоистичностью. В нём существуют смерть и утраты. Но именно здесь Библейская вера предлагает нам уникальное отношение к радости.

Божьи люди переживают её не просто потому что у них удачно складываются обстоятельства, потому что имеют надежду на Божью любовь и Его обетование. Когда израильтяне страдали от рабства в Египте, Бог возвысил Моисея, чтобы Он вывел их на свободу и первым что они после этого сделали — была песня радости.

Несмотря на нахождение в центре пустыни, будучи уязвимыми и понимая, что земля обетованная все еще далека, они всё равно радовались. Позднее Библейские авторы оглядывались на эту историю и вспоминали, как Господь вывел народ свой в радости избранных своих веселий.

Эта радость посреди пустыни стало определяющим моментом который показал, что радость Божьего народа зависит не от их борьбы, а от их будущей судьбы. Эта тема позднее не раз появляется в истории Израиля, когда этот народ оказывается под гнетом чужеземных империй.

Пророк Исаия предвозвещал день, когда Бог призовет нового спасителя подобного Моисею. Именно тогда возвратятся избавленной Господом и придут на Сион с пением и радостью вечной над головою их. Они найдут радость и веселье, печаль и вдохи удалятся.

Ну а пока израильтяне пребывали в ожидании, они выбирали радоваться в надежде на свое будущее искупление. Именно поэтому очень важно, что когда родился Иисус из Назарета это событие было объявлено как добрая весть несущая великую радость.

Далее сообщается, что сам Иисус радовался и благодарил своего Отца когда провозглашал приход Божьего царства. Он призывал своих последователей испытывать такую же радость даже среди жизненных пустынь.

“Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах”.

После своей смерти и воскресения, Иисус повелел своим последователям идти и провозглашать благую весть о том, что Он является воскресшим Царем мира. А после того как они сделали это, первые христианские общины стали известны своей радостью даже во время гонений.

Например, когда апостол Павел сидел в грязной римской тюрьме он мог сказать, что выбирает радоваться даже несмотря на то, что его хотят казнить. Он называл это радостью веры или радостью в Господе. Он верил, что это было даром Божьего духа и знаком того, что Иисус находится с ним рядом и вселяет надежду невзирая на трудности.

А когда вы верите, что любовь Иисуса может победить саму смерть, радость обретает смысл даже в самых мрачных обстоятельствах. Это совсем не означает, что теперь вы игнорируете или подавляете свою скорбь. Это было бы не мудро, да и не нужно.

Павел часто выражал свою печаль по поводу потери любимых или друзей, впрочем, как и по поводу своего заточения в темницу. Он называл это:

“Нас огорчают, а мы всегда радуемся”.

Он признавал свою боль, но также выбирал верить Иисусу в том, что эти потери не будут окончательными. Такой подход очень отличается от избитого совета не унывать или не вешать нос.

Христианская радость это фундаментальное решение верить и надеяться на силу жизни и любви самого Господа Иисуса. И именно в этом состоит смысл истинной Библейской радости.

Redaktor
Оцените автора
Христианский сайт