Как мы уже говорили в предыдущих статьях, до сих пор не утихают споры по поводу того, какой же человек по своей природе: добрый или злой.
Конечно, все сходятся во мнении, что совершенных людей нет и каждому человеку свойственно ошибаться. Но вопрос стоит в том, какие же мы по своей сути и в своём сердце.
Живёт ли в самой глубине человеческой личности добро или зло?
Всё-таки, наше общество продолжает настаивать на том, что человек добр, а грех это нечто внешнее, не присущее самой человеческой природе. Такой взгляд происходит от того, что все люди по сравнению с другом разные.
Кто-то более плохой, скажем так, а кто-то более добрый. Конечно, если мы будем сравнивать себя с людьми, которые по общим меркам являются образцом порочности и греха, например маньяки и убийцы, мы будем выглядеть достаточно хорошо и считать себя, по сути своей, хорошими людьми.
Но если мы обратимся к высшему стандарту добра, то есть к Богу, мы поймём, что ни один из нас не является настолько хорошим, насколько этого требует Божья святость.
Важно то, что говорит о порочности человека Библия
Слово Божье говорит нам о том, что каждый человек полностью греховен. Здесь нужно понимать разницу между полной греховностью и абсолютной греховностью.
Быть абсолютно греховным значит быть настолько греховным, насколько это вообще возможно. Какой-нибудь Адольф Гитлер совершил множество грехов, но он мог быть ещё хуже.
Когда мы говорим о полной испорченности или полной греховности человека, мы говорим не о том, что человек настолько греховен насколько это вообще возможно.
Мы говорим о том, что грех коснулся всего человека и укоренился в самом его сердце.
Можно также использовать термин “радикальная испорченность”, то есть коренная. Проблема в том, что грех коренится в самой сердцевине человеческой личности, он проник в самое наше сердце.
Именно поэтому Библия говорит о каждом человеке достаточно суровые слова:
“нет праведного ни одного; нет разумевающего; никто не ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного”.
Итак, порочность человека говорит нам о том, что каждый из нас греховен по своей сути. Грех коснулся самого сердца нашей личности. Мы не имеем в виду, что мы настолько греховны насколько это вообще возможно.
Но проблему может решить только Дух Святой, который единственный в состоянии вывести нас из духовной смерти в духовную жизнь.