Число 666: кому принадлежит число зверя?

Библия

Дело в том, что в тринадцатой главе книги Откровение есть два зверя. Первый зверь выходит из воды и описан в Откровении тринадцать – один — десять, а второй зверь выходит из земли, и Иоанн пишет о нем с одиннадцатого по восемнадцатый стихи.

Число шестьсот шестьдесят шесть упоминается во втором отрывке – в восемнадцатом стихе. Поэтому возникает вопрос, к какому зверю относится число шестьсот шестьдесят шесть – к первому, или второму? Итак, будем вникать в Священное Писание.

В книге Откровение Иоанна Богослова мы читаем:

(Откр. 13:18) «Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его — шестьсот шестьдесят шесть».

В выражении «число зверя», на греческом — слово «зверь» стоит в единственном числе. Не написано «число зверей», а «число зверя». Поэтому ясно, что число шестьсот шестьдесят шесть относится только к одному зверю.

Хотя на первый взгляд кажется, что число 666 принадлежит второму зверю, контекст и другие стихи книги ясно и недвусмысленно показывают, что это число первого зверя, то есть антихриста. Следует отметить три момента: Во-первых, согласно тексту, второй зверь заставляет поклониться первому зверю:

(Откр. 13:12) «Он действует перед ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелела…».

Мы видим, что второй зверь заставляет всех поклониться первому зверю, который выжил после смертельной раны. Во-вторых, второй зверь оживляет образ первого зверя:

(Откр. 13:14) «…говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив».

Мы видим, что образ зверя, это образ первого зверя, поскольку именно первый зверь получил смертельную рану. В-третьих, начертание зверя, которое связано с числом имени его – это начертание первого зверя, а не второго. Мы читаем о том, как второй зверь совершает чудеса и обманывает людей, чтобы они приняли начертание первого зверя:

(Откр. 13:16,17) «И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его».

Апостол Иоанн пишет, что второй зверь помогает первому зверю, и заставляет людей принять начертание. Но это начертание, имя зверя, и число имени его — принадлежат не ему, а первому зверю. Данный вывод подтверждает следующий стих:

(Откр. 19:20) «И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его образу: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою…».

Здесь первый зверь обозначается словом «зверь», а второй зверь из тринадцатой главы здесь назван «лжепророком». Апостол Иоанн ясно пишет, что начертание принадлежит первому зверю. Итак, у нас есть три важных аспекты:

  1. Поклонение направлено первому зверю.
  2. Образ зверя – это образ первого зверя.
  3. Начертание, которое состоит из имени зверя или числа имени его принадлежит первому зверю.

Также, вывод о том, что число шестьсот шестьдесят шесть относится к первому зверю, подтверждают и другие тексты.

Прочитаем их:

  • (Откр. 15:2) «и победившие зверя и образ его, и начертание его, и число имени его стоят на этом стеклянном море…».
  • (Откр. 20:4) «…которые не поклонились зверю, ни образу его и не приняли начертания на чело свое и на руку свою…».

В этих текстах есть зверь: и потом перечисляется: образ этого зверя, и начертание этого зверя, и число имени этого зверя. О каком звере здесь идет речь? Очевидно, что это первый зверь. Во-первых, потому что, фраза «зверь и образ его» недвусмысленно указывают на первого зверя, который имел смертельную рану. Образ зверя – это копия первого зверя.

Во-вторых, сказано, что этому зверю праведники не поклонились. А как мы выяснили, именно первый зверь является объектом поклонения тех, кто принял начертание.

В-третьих, после тринадцатой главы второй зверь никогда не называется зверем, а всегда Иоанн его обозначает словом «лжепророк» (16:13, 19:20, 20:10). Поэтому ясно и однозначно мы можем утверждать, что число имени шестьсот шестьдесят шесть относится к первому зверю – то есть антихристу.

Число шестьсот шестьдесят шесть – это число антихриста, которое будет навязано всему миру вторым зверем. Грегори Билл, известный исследователь книги Откровение также утверждает:

«Стих Откр. 15:2 (ср. 20:4) ясно показывает, что это число первого зверя, описанного в Откр. 13:1-8, а не второго зверя, характеристика которого дается в ст. 11-16».

Здесь следует ответить на еще один вопрос: противоречит ли эти данные символическому толкованию числа 666? Есть мнение, что число 666 принадлежит ложной троице – дракону, зверю из моря и зверю из земли. Ранко Стефанович пишет:

«три шестерки означают сатанинский триумвират, противоположный трем цифрам семь Божественной Троицы в Откр. 1:4-6».

На наш взгляд не нужно противопоставлять эти точки зрения. Исходя из текста ясно, что число 666 – это число первого зверя – антихриста. Но в тексте также присутствует идея пародии. Ложная троица претендует на всемирное поклонение, а число 666, в основе которого число шесть может представлять несовершенство, обман и богохульство утроенное и поднятое до самой высокой степени.

Поэтому в первую очередь это число первого зверя, а на более символическом уровне число шестьсот шестьдесят шесть усиливает мотив пародии и относится ко всей лжетроице.

Выводы

Итак, сегодня мы нашли ответ на вопрос: кому принадлежит число 666? Библейский текст дает ясные доказательства того, что число зверя – это число первого зверя, который вышел из воды и является символом антихриста. А второй зверь будет заставлять всех людей на земле принять имя антихриста или число имени его.

На более метафорическом уровне Число шестьсот шестьдесят шесть может относиться ко всей лжетроице – дракону, зверю и лжепророку и символизировать имитацию и человеческое греховное несовершенство. Несмотря на все силы антихриста и лжепророка уничтожить верный Божий народ, они понесут полное поражение.

Апостол Иоанн написал их будущую судьбу:

Откр. 19:20 «И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою».

Поэтому Господь призывает нас не бояться будущих событий, а быть верными Ему до конца.

Redaktor
Оцените автора
Христианский сайт