Пророчество — это понятие, общее для Иудаизма, Христианства и Ислама. И Библия, и Коран описывают понятие пророчества очень благородным образом. Итак, мы должны ожидать, что Божьи пророки воплощают эти идеалы, будучи лучшими людьми со своим поведением и жизнью, представляя практический пример, которому человечество должно следовать, чтобы приблизиться к Богу.
Однако когда мы смотрим на рассказы о пророках в Библии и Коране, мы обнаруживаем, что только одна книга представляет жизнь пророков, отдав справедливость к благородной концепции пророчества. Библия очерняет Аарона с причастностям к худшему из грехов — идолопоклонством. …народ собрался вокруг Аарона и сказал: – Послушай, сделай нам богов…[Исход 32:1].
Аарон ответил им: – Снимите золотые серьги с ваших жен, сыновей и дочерей и принесите их мне [Исход 32:2].
Народ снял золотые серьги и принес их Аарону. [Исход 32:3].
Он взял то, что они принесли ему, и сделал из этого золота литого тельца, придав ему вид резцом. [Исход 32:4].
Монотеизм — поклонение только одному Богу — было сутью послания, которое Бог испытывает Моисея и Аарона, чтобы передать израильтянам. С этой точки зрения пророк Божий не справился с самыми основными обязанностями.
Библия продолжает говорить нам, что Бог наказывает израильтян, поклонявшихся идолу тельца, чумой. И поразил Господь народ за сделанного тельца, которого сделал Аарон. [Исход 32:35].
Однако Аарон был избавлен от такого наказания, хотя было сказано, что именно он сделал идола. Разве пророки не должны быть более ответственными чем простые люди, из-за того, что они обладают большими знаниями и более ответственным положением?
По сравнению с историей, которую повествует Коран, Аарон свободен от большого греха идолопоклонства. На самом деле это был человек по имени Самири, который сделал идола. В Коране сказано, что Аарон даже приказал израильтянам не поклоняться золотому тельцу. Аарон сказал им до этого: «О мой народ! Вас искушают этим. Ваш Господь — Милостивый. Следуйте за мной и повинуйтесь моим велениям» [Коран 20:90].
Мы видим, что Кораническое повествование не только представляет Аарона в манере, подобающей великому пророку Бога, но также не содержит никаких несоответствий, присутствующих в Библейском повествовании. Пророк Давид и обвинение в прелюбодеянии Библия рассказывает историю о Давиде, в которой он обвиняется в совершении очень серьезных грехов.
Однажды вечером, поднявшись с постели, Давид прогуливался по крыше своего дворца. С крыши он увидел купающуюся женщину. Женщина была очень красива, и Давид послал разузнать о ней. Она (Вирсавия) пришла к нему, и он лег с ней. Затем она вернулась домой.
Эта женщина забеременела и послала сказать Давиду: – Я беременна. [2-я Царств 11: 2-5].
Вирсавия была замужем, когда Давид узнал, что она беременна его ребенком, вместо того, чтобы взять на себя ответственность и публично исповедовать свои грехи, он вместо этого усугубил свои грехи, убив ее мужа.
Возможно, что еще более странно, Бог якобы поразил ребенка, рожденного в результате прелюбодеяния, смертельной болезнью. Но так как, сделав это, ты выказал совершенное презрение Господу, сын, который у тебя родится, умрет. [2-я Царств 12: 14]. Это противоречит основному принципу справедливости, изложенному в Библии. Отцов нельзя предавать смерти за детей, и детей нельзя предавать смерти за отцов. Пусть каждый умирает за свой собственный грех. [Второзаконие 24:16].
Согласно закону Ветхого Завета, именно Давид и Вирсавия заслужили смерть за свои грехи, а не их невинное дитя. Такие истории не только плохо показывают Давида, но и изображают Бога несправедливым. Коран рассказывает похожую историю о Давиде. Однако, в отличие от Библии, он не совершал грехов прелюбодеяния и убийства. Скорее он ошибается, оценивая спор между двумя сторонами, и немедленно раскаивается…
Давид убедился, что Мы подвергли его искушению, попросил прощения у своего Господа, пал ниц и раскаялся. Мы простили ему это. Воистину, он приближен к Нам, и ему уготовано прекрасное место возвращения. [Коран 38: 24-25].
Коран не только отвергает обвинения в прелюбодеянии и убийстве, но также изображает Давида в благородном образом как человека, который берет на себя ответственность и ищет у Бога прощения за малейшие ошибки.
Пророк Ной и обвинение в пьянстве Библия говорит нам, что после великого потопа одним из первых поступков Ноя было насадить виноградник и впасть в состояние обнаженного опьянения. Ной принялся возделывать землю и сажать виноград. 21 Однажды, выпив вина, он опьянел и лежал обнаженный в своем шатре. [Бытие 9: 20-21].
Трудно поверить, что этот великий пророк, который проявил самодисциплину чтобы построить гигантский ковчег вручную, потеряет всякое самообладание, как только он ступит с ковчега.
Далее Библия рассказывает нам, что Ной проклял своих собственных внуков, когда узнал, что его младший сын Хам сообщил своим братьям и сестрам о плачевном состоянии Ноя. Когда Ной протрезвел и узнал, что сделал с ним младший сын, он сказал: – Будь проклят Ханаан! Последним из рабов будет он своим братьям. [Бытие 9: 24-25]. Невозможно не сомневаться в поведении Ноя, даже если проклятие было оправданным, не было бы более разумным для Ноя проклясть Хама, а не сына Хама, Ханаана кто является невиновной стороной?
Коран рисует совершенно иную картину Ноя После того, как вода впитается в землю, Ной спрашивает о благополучии своего мятежного сына, отказавшегося сесть на ковчег. Ковчег поплыл с ними по волнам, подобным горам, и Ной воззвал к своему сыну, который одиноко стоял в стороне:
«Сын мой! Садись с нами и не оставайся с неверующими»…Тут волна разлучила их, и он оказался в числе потопленных. Ной воззвал к своему Господу: «Господи! Ведь сын мой — частица моей семьи. Твое обещание правдиво, и Ты — Наимудрейший из судей». [Коран 11:42-45].
Снова обратите внимание на резкий контраст с Библейским изображением. Вместо того чтобы впадать в обнаженное пьяное состояние и проклинать невиновного члена семьи, Коран говорит нам, что Ной — великий пророк и вождь людей, но также и отец обратился к Богу с грустью по своему мертвому сыну.
Иов и его многочисленные предполагаемые богохульства История Иова в Библии — это история пророка, подвергшегося суровому испытанию. История начинается с того, что Бог восхваляет Иова за его праведность. Господь сказал сатане: – Приметил ли ты Моего слугу Иова? Нет на земле такого человека, как он: непорочного и праведного, кто живет в страхе перед Богом и сторонится зла. [Иов 1:8].
Сатана бросает вызов Богу, заявляя, что единственная причина, по которой Иов праведный — это его хорошая жизнь. Сатана предсказывает, что если бы Бог испытывал Иова «должным образом», то Иов проклял бы Бога. “Но протяни руку и порази его кости и плоть, и он проклянет Тебя прямо в лицо.” [Иов 2:5].
Бог позволяет испытать Иова, и как только испытания начнутся, Иов не может оставаться терпеливым и даже заходит так далеко, что многократно богохульствует против Бога. “то знайте: Бог причинил мне зло и сеть Свою на меня набросил.” [Иов 19:6] “Иов сказал: «Я невинен, но лишил меня Бог правосудия.” [Иов 34:5].
«Нет выгоды человеку, который старается угодить Богу» [Иов 34:9].
Теперь, как разворачивается история, очень проблематично. Проблема в том, что пророк Божий совершает богохульство — один из самых ужасных грехов, которые только можно вообразить. Также Библия намекает на то, что в данном случае сатана знает больше, чем Бог, правильно предсказывая, что произойдет. Вспомните, что Бог утверждал, что Иов был человеком, который боится Бога и избегает зла. Сатана бросил вызов Богу, предсказав, что Иов будет богохульствовать, и таким образом сатана доказал, что Бог неправ.
Может ли сатана- ограниченное существо иметь большее понимание Иова, чем Бог-творец и хранитель вселенной? Коран решает все эти проблемы всего в нескольких коротких стихах. Иов не богохульствовал против Бога, он скорее обвинял сатану в своих невзгодах. Помяни Нашего раба Иова. Он воззвал к своему Господу: «Дьявол причинил мне вред и мучения!». [Коран 38: 41]. Бог хвалит Иова за его терпение перед лицом таких испытаний Воистину, Мы нашли его терпеливым. Как прекрасен был этот раб! Воистину, он всегда обращался к Аллаху. [Коран 38: 44].
Праведное поведение Иова в Коране — это именно то, чего мы ожидаем от Пророка Бога. Анализ рассказов пророков и Библия, и Коран описывают понятие пророчества очень благородным образом. Изучив рассказы о пророках, мы увидели, что только
Коран изображает пророков таким образом, чтобы удовлетворить этот идеал. Напротив, Библия показывает пророков крайне негативным образом. Кажется, что для них нет слишком большого греха. Однако в Библии говорится: “Все Писание вдохновлено Богом и полезно для научения, обличения, исправления, для наставления в праведности” [2-е Тимофею 3:16].
Какую мораль можно извлечь из историй о пророках, совершающих идолопоклонство, убийство, прелюбодеяние и богохульство? Еще одна проблема с Библией, это то что Бог утверждает, что Его заповеди легко соблюдать. “Ведь повеление, которое я даю тебе сегодня, не слишком тяжело для тебя и недалеко.” [Второзаконие 30: 11].
Это сообщение ободрение было провозглашено всему Израилю. Но как можно было ожидать, что израильтяне будут соблюдать заповеди, когда пророки — те, кто Бог вручную подбирал и испытывал с соблюдением заповедей и их обучением, не соблюдали даже самых основных законов Бога? Разве это не издевательство над Богом?
Одно из названий Корана — Аль-Фуркан. Означает критерий между правдой и ложью. Таким образом, Коран не только подтверждает предыдущие писания, но и исправляет их искажения. Мы ниспослали тебе Писание с истиной в подтверждение прежних Писаний, и для того, чтобы оно предохраняло их Суди же их согласно тому, что ниспослал Аллах… [Коран 5:48].
Коран защищает праведных пророков Бога от клеветы и лжи, приписываемых им в Библии Он дает лучшее руководство для тех, кто хочет подражать хорошим примерам, чтобы приблизиться к Богу и добиться успеха в следующей жизни. В повествовании о них содержится назидание для обладающих разумом… [Коран 12: 111].