Евангелие от Луки, Гл. 3–9

Библия

Евангелие от Луки начинается с рассказа о рождении Иоанна Крестителя и Иисуса из Назарета. Но уже в следующем разделе автор переносит нас на много лет вперёд.

К этому времени Иоанн становится пророком, возглавляющим целое движение обновления на реке Иордан, и все израильтяне приходят к нему креститься:

  • бедные;
  • богатые;
  • мытари;
  • воины.

Что же здесь происходит?

Все эти люди посвящают себя новому образу жизни.

В далеком прошлом, Израиль пришёл, чтобы унаследовать эту землю, переправился через реку Иордан, и получил от Бога особую ответственность. Они были призваны служить только Ему любить, своего ближнего и соблюдать справедливость.

Но мы знаем из истории Ветхого Завета, что евреи неоднократно нарушали эти повеления. Поэтому Иоанн призывает Израиль начать с чистого листа, ещё раз пройти через реку, и выйти из неё вновь посвященными своему Богу и готовыми к новому делу, которое Он собирается совершить.

Именно во время этого движения, мы впервые встречаем взрослого Иисуса. Когда Иоанн крестил Его, отверзлось небо и прозвучал голос свыше:

Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение”.

Кстати, Божьи слова сказанные здесь переполнены отголосками из еврейских писаний.

Первая строка берёт начало из второго псалма, где Бог обещал, что однажды придёт царь, который будет править в Иерусалиме и противостоять злу среди народов. Ну а следующая фраза взята из книги пророка Исайи, и относится к мессии, который станет Божьим слугой, пострадает и умрёт за Израиль.

После этого, Иисус на 40 дней отправился в пустыню без всякой пищи, то есть вообще без ничего. В этой истории Он будто бы повторяет сорокалетнее скитание израильтян по пустыне, когда они не смогли довериться своему Богу и, в конце концов, взбунтовались.

Тем не менее сам Иисус выстоял, преодолев искушение и проявив доверие Отцу. Таким образом, Евангелие показывает нам что именно Он будет дальше продолжать историю Израиля.

После пустыни Иисус возвращается в окрестности Галилеи — свой родной город Назарет. Здесь Он приходит в синагогу, где Ему предлагают прочитать Писание. Он разворачивает свиток Исайи и говорит:

Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим”.

Почему нищим?

В еврейской культуре быть нищим означало нечто большее, чем просто бедность. Скорее, это указывало на низкий социальный статус. В то время касалось женщин, детей, больных, а также отбросов общества.

Так же, как ни странно, к этой категории относились и некоторые богачи, например сборщики налогов. Они тоже считались изгоями и поэтому Иисус пришёл и ради них.

Господь послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу”.

Похоже, что свобода имеет для Иисуса огромное значение.

Он освобождал людей от их болезней, ошибок прошлого и чувство стыда, чтобы затем они стали частью нового Божьего Царства, которое, по Его словам, Он и пришёл установить.

Далее Иисус выбирает из числа своих учеников 12 человек, которые должны стать лидерами и помочь Ему в Его миссии.

И это число совсем не случайно, так как символизирует 12 колен Израиля.

Но ведь эти ребята настолько разные. Здесь и рыбак, и бывший сборщик налогов, который работал на Римскую оккупацию, тут же бывший мятежник, который боролся против захватчиков. Такие парни никак не уживутся вместе.

Иисус намеренно собрал людей, которые были друг другу чужаками и заклятыми врагами, но в Царстве Божьем все они призваны примириться и жить в единстве. Следовать за Иисусом означало войти в новое мироустройство и поэтому Иисус начал учить их:

Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах”.

Более того, Иисус сказал своим ученикам:

  • любить своих врагов;
  • проявлять великодушие даже к тем, кто им не нравится;
  • прощать;
  • оказывать милосердие.

Это принципиально новый образ жизни, но Иисус не только учил обо всем этом.

Он пообещал, что сам покажет пример как быть настолько щедрым, а также прощать и любить своих врагов, принеся себя в совершенную жертву и отдав свою жизнь.

Последняя история в этом разделе Луки просто невероятна.

Преображение Иисуса

Иисус берёт некоторых из своих учеников на гору, а там в виде яркого облака им является Божья слава и Он внезапно преображается. Ну а рядом появляются два других пророков: Моисей и Илия.

Это древние пророки, которые также видели Божью славу на горе. Тогда Бог говорит:

Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте”.

Лука показывает нам, что Иисус является наивысшим пророком. Он сам — Божье слово посланное для Израиля.

Далее, эти трое говорят о том, что будет с Иисусом, когда Он придёт в Иерусалим. Что же Ему предстоит там совершить?

Он отправится в столицу, чтобы воссесть на троне, как истинный царь Израиля. Но это произойдет совсем не так, как кто-либо ожидает.

На этом миссия Иисуса в Галилее подходит концу и следующая часть Евангелие от Луки начинается с описания Его долгого пути в Иерусалим.

Redaktor
Оцените автора
Христианский сайт