Итак, мы изучаем Евангелии от Луки и подходим к концу долгой дороги Иисуса в Иерусалим. Путь уже позади.
Вот Он спускается в города по Елеонской горе, сидя на ослике. Его встречают толпы народа и люди поют “благословен Царь грядущий во имя Господне”. Они постилают перед Ним свои одежды.
Почему Его приветствуют как царя?
Потому что древние пророки Израиля обещали, что однажды сам Бог придёт и спасёт свой народ и будет править миром. Они также говорили о грядущем царе, который въедет в Иерусалим, чтобы установить справедливость и мир.
Таким образом, Иисус затрагивает их надежду на то что Он тот самый царь и все от этого просто в восторге. Хотя, религиозные вожди считают, что Иисус представляет угрозу для их власти и поэтому они Ему не рады. Но что ещё более странно, сам Иисус тоже чем-то опечален.
Фактически, Он едет со слезами на глазах. Дело в том, что Иисус уже видит чем всё, закончится. Он знает, что Его не примут, как царя Израиля и понимает, что народ будет идти этим же пагубным путем, пренебрегая нищими и надеясь на восстание против римских оккупантов. Тогда как всё это приведет к погибели и потому Иисус скорбит.
Но всё же не сдается.
Что Иисус делает первым делом?
Первое, что Он делает в Иерусалиме это идёт во дворы храма и изгоняет меновщиков, нарушая привычную систему жертвоприношений. Так Он демонстрирует свой пророческий протест. Вот Он стоит в центре площади, громко извлекая слова древних пророков Израиля:
“Дом мой есть дом молитвы. А вы сделали его вертепом разбойников!”.
Он цитирует пророка Иеремию, который стоял на том же месте, прямо в центре религиозной и политической жизни Израиля, и точно также критиковал израильских вождей заявляя, что они мятежные и нечестивые.
Теперь им всё ясно и они начинают замышлять как Его убить, что не удивляет самого Иисуса. Ведь, фактически, Он заранее планировал что всё это произойдет во время Пасхи.
Это священная неделя, когда евреи вспоминают древнюю историю о том, как Бог освободил их из рабства и предложил им вступить заветные отношения. Потому Иисус использует символы Пасхи, чтобы продемонстрировать значение Его грядущей смерти.
Разломленный хлеб символизирует Его ломимое тело, а вино представляет Его кровь, которая установит новые заветные отношения между Богом и Израилем. Иисус должен умереть за свой народ и открыть ему путь к новому будущему.
После вечери, Иисус ведёт своих учеников в сад, чтобы там помолиться. Он испытывает борения между человеческим желанием сохранить свою жизнь и тем, чтобы пожертвовать ею, но превозмогает это искушение.
Именно здесь религиозные вожди вместе с хромовой стражей находят Его и арестовывают. В это время, Иерусалимом управляла Римская империя и поэтому начальники храма не могли казнить Иисуса без разрешения римского правителя, человека по имени Понтий Пилат.
Так что они придумывают обвинения в том, что Иисус мятежный царь, который пытается разжечь революцию против римского императора.
Суд над Иисусом и смерть Его
Пилат спрашивает Иисуса:
“Ты царь иудейский?”.
Иисус отвечает:
“Ты, говоришь”.
Пилат видит, что Иисус невиновен и не заслуживает смерти. Но религиозные вожди продолжают настаивать на том, что Он опасен. Поэтому они идут на компромисс.
Пилат отпускает вместо Иисуса настоящего мятежника, который бунтовал против Рима, человека по имени Варавва. Таким образом, невиновный занимает место виноватого.
В итоге Иисус был взят вместе с двумя осужденными злодеями и прибит крестом — средством римской казни. Ну а люди насмехались над ним, говоря:
“Если ты царь иудейский, спаси себя самого и нас”.
Но Иисус до самого конца любил даже своих врагов, предложив надежду одному из разбойников, который умирал рядом с ним и даже помолился за воинов приводивших приговор в исполнение.
“Отче, прости им ибо не знают что делают”.
Затем небо потемнело и не повинный принял смерть бунтаря. Иисус возгласил громким голосом древние слова из псалмов:
“Отче, в руки твои предаю Дух Мой”.
И после этого умер, невиновный и одинокий