Деяния, Гл. 21–28

Библия

Мы изучаем Книгу Деяний, написанную человеком по имени Лука в продолжении Евангелии от Луки.

Деяние начинаются с того, что Иисус повелевает своим ученикам нести благую весть о Его царстве. Они стартуют с Иерусалима, потом идут в соседние регионы, а оттуда до краев земли.

В самом Иерусалиме многие люди приняли их, но также многие ей воспротивились, особенно, старейшины храма. Они были возмущены заявлениям о том, что вся история Израиля подводит каждого к жизни, смерти и воскресении Иисуса.

Одним из этих лидеров был человек по имени Савл из Тарса, который неустанно боролся против нового движения до тех пор, пока сам не встретился с воскресшим Иисусом. Это столкновение превратило Савла из врага Иисуса в благовестника Его Царства.

Поэтому далее он в течение многих лет путешествовал по Римской Империи, пользуясь своим римским именем Павел и по всюду насаждал новые церкви. Одно из величайших желаний Павла состояло в том, чтобы все эти разнообразные общины воспринимали себя как единый народ, независимо от того:

  • евреи они, или язычники;
  • мужчины или женщины;
  • рабы или свободные.

Так Иисус созидал новую объединенную семью, состоящую из равных людей, живущих вместе под Его водительством. Это подводит нас к последнему разделу Деяний.

Главы 21-28

В Иерусалиме, откуда началось это движение, еврейские последователи Иисуса страдали от засухи и нехватки продовольствия. Павел был настолько увлечён единством церкви, что организовал крупный проект по сбору средств среди разных общин, которые ранее основал.

Они совместно пожертвовали деньги, чтобы он и группа других представителей доставили их как помощь для верующих в Иерусалиме. Но Павлу было опасно туда идти. Иудейские начальники настолько его не любили, что желали ему смерти. Павел знал что может угодить в ловушку. Все друзья умоляли его не идти. Но никто не смог его остановить.

Вы спросите, зачем Павлу потребовалось рисковать своей жизнью, чтобы доставить эту денежную помощь? Разве он не мог послать кого-либо другого?

Но для Павла в этом было что-то личное. Иерусалим это то самое место, где он принимал участие в убиении последователей Иисуса, а теперь мог послужить им. Кроме того, именно там был распят Иисус, а потому для Павла было бы честью пострадать подобно своему Царю.

Итак, он идёт в Иерусалим и, как ожидалось, встречается со своими врагами. Собирается толпа и они пытаются убить его. Но римские солдаты спасают ему жизнь, взяв его под стражу.

Иудейские начальники обвиняют Павла в организации восстания против Рима, но не могут этого доказать. Так что римляне не знают что с ним делать. Да, они видят что Павел не разбойник, но его заявление о том, что распятый еврей является воскресшим царем мира создает ему дальнейшие проблемы.

Потому Павла переводят из одного суда в другой, пока он не требует, чтобы дело было рассмотрено самим кесарем в Риме. Тогда они с удовольствием отправляют его в путь.

Кстати, во всем этом разделе Деяний, Лука являясь автором рассказа описывает суды и заключения Павла так, чтобы они напоминали нам суды и заключения, которые проходил Иисус.

Лука акцентирует внимание на очень важные мысли, когда люди Иисуса следует путём Иисуса, их истории начинают отображать Его историю, что само по себе великолепно, но имеет высокую цену.

По пути в Рим корабль, на котором живет Павел, попадает в сильный шторм и людей охватывает сильная паника. Всех, кроме апостолов.

Он же сидит под палубой и мирно принимает пищу, подобно Иисусу в ночь перед Его судом. Павел благословляет, а затем ломает хлеб обещая, что Бог будет с ними во время этой бури.

Суд на Павлом

На следующий день корабль ударяется и разбивается о скалы, но все благополучно добираются на берег. Это удивительно хотя у Павла возникают новые проблемы.

Его доставляют в Рим и садят под домашний арест, но всё не так уж плохо. В своем доме он может принимать группы евреев и язычников и рассказывать им благую весть об Иисусе воскресшем царе.

Это неслыханная сменность учитывая что Рим является центром власти, откуда именно кесарь правит миром как царь.

Теперь альтернативное перевернутое царство Иисуса развивается в сердце самой могущественной империи мира, и всё это благодаря страданиям одного узника. Таким ярким контрастом между двумя царствами, Лука и завершает свой рассказ.

Отличный образ, но разве это история не должна показать нам как благая весть распространяется до самого края земли? И как насчёт продолжения?

Лука намерено приводит нас к открытому финалу, чтобы его читатели поняли, что это ещё не конец. А значит, они также могут стать участниками Царства Иисуса, которое продолжает расти и по сей день.

Redaktor
Оцените автора
Христианский сайт